Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Инициаторами наложения вето стали Росавиация и Ространснадзор. Официальный представитель Министерства транспорта РФ Тимур Хикматов сообщил РБК, что запрет касается семи воздушных судов - Boeing 737, эксплуатируемого авиакомпанией "Сибирь", самолета Boeing 737 и Ту-154 "Оренбургских авиалиний", двух самолетов Ту-154 авиакомпании ГТК "Россия" и двух самолетов Ту-154 авиакомпании "Татарстан".
Как ни странно, причины таких ограничений продиктованы благими намерениями: запрет, действующий с 26 ноября, был введен для того, чтобы перевозчики не пострадали от санкций Евросоюза, которые намного жестче, чем российские. Если хотя бы одно воздушное судно окажется в глазах членов специальной комиссии ЕС неидеальным, то запрет будет наложен на весь авиапарк той или иной компании. Попасть в черный список легко, а вот вырваться оттуда весьма сложно.
Это первый случай, когда машинам зарубежного производства запрещают летать в Евросоюз. До этого под ограничения попадали лишь отечественные самолеты. Тем не менее ни одна из российских авиакомпаний не была занесена в последний, обновленный черный список ЕС, хотя в Брюсселе дали понять, что будут пристально следить за деятельностью девяти российских авиакомпаний, показавшихся комиссии неблагонадежными.
Работу над созданием своего перечня ненадежных авиакомпаний Евросоюз начал еще в 2005 году. Это было связано с тем, что именно в этот год в авиакатастрофах по всему миру погибли около 500 человек, в том числе граждане разных стран Европы. К марту 2006 г. работа завершилась: в список, который обновляется каждые три месяца, вошли 92 компании. Решение Еврокомиссии можно оспорить, доказав, что система безопасности соответствует мировым стандартам. Противники этого проекта, представители Международной ассоциации авиационного транспорта, считают, что введение подобных мер не способствует улучшению работы авиаперевозчиков.
В свою очередь, Ростехнадзор совместно с Росавиацией с 25 июня 2007 г. запретили четырем отечественным авиакомпаниям совершать полеты в страны Евросоюза. Согласно официальному заявлению Минтранса, эта мера была предпринята для того, чтобы авиаперевозчики привели парк воздушных судов и порядок его эксплуатации в строгое соответствие с требованиями ЕС.
Под полный запрет попали авиакомпании "Кавминводыавиа", "Авиалинии Кубани", "Якутия" и "Авиалинии 400". Этим перевозчикам запрещено выполнять регулярные, чартерные и разовые полеты в страны объединенной Европы. Кроме того, вводятся ограничения на использование самолетного парка для "Красноярских авиалиний", "Уральских авиалиний", компаний "Газпромавиа", "Атлант-Союз" и "Ютэйр".
Ранее Трамп сделал новое заявление о переговорах
Политика Киева вызывает возмущение в Будапеште