Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Фото: ИТАР-ТАСС |
Буквально накануне Аксаков встречался с Набиуллиной: "Можно спать спокойно – она сказала, что никаких списков банков в ЦБ нет, это все слухи, которые распространяют злоумышленники, чтобы поймать рыбку в мутной воде", – сообщил депутат.
Однако другие участники круглого стола не разделили его оптимизма. "Списков хоть и нет, но они гуляют в регионах, – заметил вице-президент Ассоциации российских банков Владимир Киевский. – Ситуация в регионах обострилась. История неприятная".
Как выяснилось, идет "подковерная война" – крупные банки съедают мелкие в регионах. "Процесс укрупнения неизбежен, такое количество банков непропорционально много для нашей экономики", – считает Аксаков. "Плюс идет война частных и государственных банков. И война неравная", – добавил директор Банковского института НИУ ВШЭ Василий Солодков.
В общем, бояре дерутся, а у холопов чубы трещат. Сколько банков закроется – не известно.
Вторая опасность, которая поджидает рядового вкладчика, – рублевые депозиты. "Не надо забывать, что с 2016 года нас ждет переход на плавающий курс рубля. То есть с 2016 года физические лица вообще никак не защищены. Рублевые депозиты – они просто исчезнут", – пугает Василий Солодков.
Положение осложняет экономическая ситуация. "Когда нам сообщают, что до 2030 года мы будем плестись непонятно какими темпами, банки задаются вопросом: а какая у нас будет прибыль, какой пирог мы будем делить? – говорит руководитель банковской секции Союза защиты прав потребителей финансовых услуг Михаил Беляев. – Хотелось бы, чтобы в этой ситуации ЦБ был более открытым. Ситуацию с "Мастер-банком" комментируют все, кому не лень, кроме Центробанка. Набиуллина дает какие-то общие комментарии, люди и предприятия не понимают, чего им ждать и что делать".
По словам Аксакова, бояться простому россиянину надо еще и обвала цен на нефть: "все сейчас зависит о нефти. Если рухнет нефть, то и рубль будет ослабляться". Но пока ослабление рубля никак не повлияло на решение населения хранить деньги в рублевых депозитах.
Немного позитива в обсуждение попытался внести генеральный директор ЭПШ ФБК* Сергей Пятенко – он напомнил, что в США еще в 90-х годах было 15 тыс. банков, из них ежегодно исчезали 300 – 400, "и никто не переживал". У нас же лопаются всего два десятка банков в год – и все уже волнуются.
Чтобы лишний раз не волноваться, есть простой и действенный метод – необходимо постепенно приучать себя к мысли о том, что "банковское дело рискованное, и ваш банк может закрыться в любой момент", посоветовал Михаил Беляев. И хотя остальные эксперты не согласились с таким наблюдением ("точность, как в аптеке, и надежность, как в банке"), тем не менее подобный аутотренинг не помешает: тогда все последующие банкротства банков наш гражданин встретит бесстрашно и даже с оптимизмом.
* Некоммерческая организация, включенная в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента
Инфляционное давление на народ усиливается
Украинские войска снова пытались бить по российской территории западным вооружением