Новости партнеров

Россияне подсели на скидки

Ретейлеры идут на все, чтобы удержать покупателей в кризис

Отечественные потребители, пережившие инфляционный шок 2014-2015 гг. и до сир пор не дождавшиеся ощутимого прибавления наличности в кошельках, существенно пересмотрели свои покупательские модели. Одни стали покупать только самое необходимое, а другие перекочевали в магазины с более низкими ценами и включились в активную охоту за промопредложениями, гарантирующими скидки. Причем последние две стратегии экономии наиболее популярны у россиян и останутся таковыми в будущем, прогнозируют эксперты.

В овощном отделе супермаркета "Лента". Фото: Александр Демьянчук/ ТАСС

Согласно исследованию компании Nielsen, доля продаж через промоакции ряда товаров достигла в российской рознице 46%, увеличившись по сравнению с прошлым годом на 9%. Больше всего таким образом продается непродовольственных товаров. Так, с помощью промоакций было продано 75% кондиционеров для белья, 67% стиральных порошков, 63% средств для мытья посуды, 58% шампуней. Доля продаж этих товаров через промо выросла за квартал на 7-12%.

Впечатляют и промообороты в продовольственных категориях: в первом квартале 2016 г. по акциям продавались 52% кофе, 50% соков, 43% шоколада, 39% газированных напитков, 29% пива и 23% молочной продукции. Для поиска более выгодных ценовых предложений на продукты 14% респондентов обращаются к интернету, из них 36% посещают с этой целью сайты продуктовых сетей, отметили в Nielsen.

Одновременно увеличиваются и средняя скидка, и количество товарных позиций, продающихся по промоакциям. Если в 2014 г. средняя скидка составляла 26%, то по итогам 2015 г. она достигла уже 29%. А среднее количество товаров, продающихся по акциям, в магазине выросло с 10 до 12. При этом важно отметить, что 8 из 10 промоакций - это именно скидка.

При сохранении текущей динамики Россия рискует стать самым "промотируемым" рынком товаров повседневного спроса в Европе в ближайшие три-четыре года, прогнозирует директор по работе с глобальными компаниями Nielsen Россия Марина Лапенкова. При этом, по ее словам, наращивая обороты промо, производитель и ретейлер рискуют найти себя в точке невозврата. "Известно, что при достижении 70%-го уровня таких продаж в категории лояльность к бренду размывается полностью и готовность покупателей приобретать товары без скидки близится к нулю", - пояснила она.

Ретейлеры выбрали стратегию, при которой они получают кратковременный выигрыш по оборотам, подтвердила директор по развитию инвестиционной компании QBF Маргарита Горшенева. "Пять-семь лет назад, на том этапе развития рынка, это было оправданно, но применение этого приема затянулось. Теперь мы имеем в торговых сетях непрекращающуюся череду скидок и акций, и средний покупатель уже не представляет себе иного".

Промогонка опасна, но и не участвовать в ней российские производители и ретейлеры позволить себе не могут. Дело в том, что в нынешние кризисные времена 91% покупателей при выборе продукта руководствуются ценой, 62% - наличием промо, подсчитали в Nielsen.

Из-за роста доли акционной продукции, которая в еще недавно составляла в обороте торговых сетей 10-15%, а теперь выросла до 40% и даже 50%, магазины теряют прибыль, констатирует председатель правления Ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов, но в условиях, когда население уменьшает расходы, магазинам нужно бороться за лояльность покупателей, поддерживать трафик.  

Однако тотальное увлечение акционными товарами, навязанное ретейлу новой моделью поведения потребителя, уже начало выходить из-под контроля, заявил корреспонденту "Утра" гендиректор компании "Мани Фанни" Александр Шустов. И отучить покупателей от товаров и продуктов с "красными" ценниками будет крайне сложно, а отказываться от такой практики в любом случае придется, считает он. По его словам, промоакции способствуют лишь скачкообразному росту спроса на отдельные товары, не позволяя при этом сформировать устойчивый долгосрочный спрос: после окончания действия акции потребитель переключается на аналог, который также участвует в акции, а с него на следующий. "Таким образом, успешная продажа одной партии товара не обеспечивает успеха для последующих, то есть усилия ретейлера и поставщика, связанные с продажей товаров по заниженным ценам, не компенсируются", - пояснил Шустов.

Поскольку промомеханизм не обеспечивает почвы для долгосрочного восстановления спроса на потребительском рынке, продавцы придут к отказу от него и поиску новых маркетинговых стратегий, считают эксперты, а россиянам все же придется слезть с акционной иглы.

"Дальше ретейлерам придется скидки отменять и терять клиентов обратно пропорционально качеству обслуживания и удаленности от основных потоков покупателей", - прогнозирует директор по работе с глобальными компаниями Nielsen Россия Марина Лапенкова. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО
Постоянный адрес статьи: http://www.utro.ru/articles/2016/06/07/1285190.shtml
X

Благодарим Вас за подписку!

Пожалуйста, проверьте свой электронный почтовый ящик для подтверждения подписки.

Не пришло письмо?

Выполните следующие действия для решения проблемы:

1. Убедитесь в правильности введённого адреса электронной почты.

2. Проверьте папку "Спам".

3. Подождите несколько минут и снова проверьте почту.

Также в разделе

Блеск золота обманет

Рынок драгоценных металлов дает больше возможности для сбережения средств, но и риски велики

Китайские товары доставит Сбербанк

Регулятор и Alibaba Group близки к созданию совместного предприятия в сфере онлайн-торговли

Украина расплатится с Россией натурой

Начался судебный процесс о трех миллиардах долларов, которые Киев получил в долг еще при Януковиче, но не отдал

Долг Киева за российский газ вырос

По принципу "бери или плати" Украина задолжала "Газпрому" в прошлом году больше 5 миллиардов долларов
В других разделах
Новости партнеров