ЦБ:
USD
58,13
EUR
69,77
Присоединяйтесь
Новости партнеров

Россияне подсели на скидки

Ретейлеры идут на все, чтобы удержать покупателей в кризис

Отечественные потребители, пережившие инфляционный шок 2014-2015 гг. и до сир пор не дождавшиеся ощутимого прибавления наличности в кошельках, существенно пересмотрели свои покупательские модели. Одни стали покупать только самое необходимое, а другие перекочевали в магазины с более низкими ценами и включились в активную охоту за промопредложениями, гарантирующими скидки. Причем последние две стратегии экономии наиболее популярны у россиян и останутся таковыми в будущем, прогнозируют эксперты.

В овощном отделе супермаркета "Лента". Фото: Александр Демьянчук/ ТАСС

Согласно исследованию компании Nielsen, доля продаж через промоакции ряда товаров достигла в российской рознице 46%, увеличившись по сравнению с прошлым годом на 9%. Больше всего таким образом продается непродовольственных товаров. Так, с помощью промоакций было продано 75% кондиционеров для белья, 67% стиральных порошков, 63% средств для мытья посуды, 58% шампуней. Доля продаж этих товаров через промо выросла за квартал на 7-12%.

Впечатляют и промообороты в продовольственных категориях: в первом квартале 2016 г. по акциям продавались 52% кофе, 50% соков, 43% шоколада, 39% газированных напитков, 29% пива и 23% молочной продукции. Для поиска более выгодных ценовых предложений на продукты 14% респондентов обращаются к интернету, из них 36% посещают с этой целью сайты продуктовых сетей, отметили в Nielsen.

Одновременно увеличиваются и средняя скидка, и количество товарных позиций, продающихся по промоакциям. Если в 2014 г. средняя скидка составляла 26%, то по итогам 2015 г. она достигла уже 29%. А среднее количество товаров, продающихся по акциям, в магазине выросло с 10 до 12. При этом важно отметить, что 8 из 10 промоакций - это именно скидка.

При сохранении текущей динамики Россия рискует стать самым "промотируемым" рынком товаров повседневного спроса в Европе в ближайшие три-четыре года, прогнозирует директор по работе с глобальными компаниями Nielsen Россия Марина Лапенкова. При этом, по ее словам, наращивая обороты промо, производитель и ретейлер рискуют найти себя в точке невозврата. "Известно, что при достижении 70%-го уровня таких продаж в категории лояльность к бренду размывается полностью и готовность покупателей приобретать товары без скидки близится к нулю", - пояснила она.

Ретейлеры выбрали стратегию, при которой они получают кратковременный выигрыш по оборотам, подтвердила директор по развитию инвестиционной компании QBF Маргарита Горшенева. "Пять-семь лет назад, на том этапе развития рынка, это было оправданно, но применение этого приема затянулось. Теперь мы имеем в торговых сетях непрекращающуюся череду скидок и акций, и средний покупатель уже не представляет себе иного".

Промогонка опасна, но и не участвовать в ней российские производители и ретейлеры позволить себе не могут. Дело в том, что в нынешние кризисные времена 91% покупателей при выборе продукта руководствуются ценой, 62% - наличием промо, подсчитали в Nielsen.

Из-за роста доли акционной продукции, которая в еще недавно составляла в обороте торговых сетей 10-15%, а теперь выросла до 40% и даже 50%, магазины теряют прибыль, констатирует председатель правления Ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов, но в условиях, когда население уменьшает расходы, магазинам нужно бороться за лояльность покупателей, поддерживать трафик.  

Однако тотальное увлечение акционными товарами, навязанное ретейлу новой моделью поведения потребителя, уже начало выходить из-под контроля, заявил корреспонденту "Утра" гендиректор компании "Мани Фанни" Александр Шустов. И отучить покупателей от товаров и продуктов с "красными" ценниками будет крайне сложно, а отказываться от такой практики в любом случае придется, считает он. По его словам, промоакции способствуют лишь скачкообразному росту спроса на отдельные товары, не позволяя при этом сформировать устойчивый долгосрочный спрос: после окончания действия акции потребитель переключается на аналог, который также участвует в акции, а с него на следующий. "Таким образом, успешная продажа одной партии товара не обеспечивает успеха для последующих, то есть усилия ретейлера и поставщика, связанные с продажей товаров по заниженным ценам, не компенсируются", - пояснил Шустов.

Поскольку промомеханизм не обеспечивает почвы для долгосрочного восстановления спроса на потребительском рынке, продавцы придут к отказу от него и поиску новых маркетинговых стратегий, считают эксперты, а россиянам все же придется слезть с акционной иглы.

"Дальше ретейлерам придется скидки отменять и терять клиентов обратно пропорционально качеству обслуживания и удаленности от основных потоков покупателей", - прогнозирует директор по работе с глобальными компаниями Nielsen Россия Марина Лапенкова. 

Постоянный адрес статьи: http://www.utro.ru/articles/2016/06/07/1285190.shtml
X

Благодарим Вас за подписку!

Пожалуйста, проверьте свой электронный почтовый ящик для подтверждения подписки.

Не пришло письмо?

Выполните следующие действия для решения проблемы:

1. Убедитесь в правильности введённого адреса электронной почты.

2. Проверьте папку "Спам".

3. Подождите несколько минут и снова проверьте почту.

Выбор редакции

Жена Макрона заткнула за пояс первую пани Украины

Налаживая международные связи, Марина Порошенко померкла на фоне супруги французского лидера

Гастарбайтеры нашли повод для беспорядков

Избиения не было: сотруднику ТЦ "Москва" стало плохо, и его увезли на "скорой", рассказали в Федерации мигрантов

В США пожалели о санкциях

Ограничительные меры против России не привели к ожидаемому эффекту, признал экс-чиновник Госдепартамента

Порошенко уничтожит Донбасс руками ООН

У президента Украины созрел план блокировать неподконтрольный ему юго-восток страны при помощи миротворцев

Названа причина случайного ракетного залпа

Вертолетчики сомневаются, что Ка-52 обстрелял людей из-за технического сбоя. Пилот мог случайно выпустить ракеты

Секс и насилие оказались неразделимы

Международная группа ученых раскрыла необычные свойства сексуального поведения животных
СМИ 2
Также в разделе

Иномаркам взвинтят цены

Утилизационный сбор на автомобили с Нового года повысят на 15%. Это приведет к удорожанию иностранных машин

Мифический план ЦБ разорил "Югру"

Загадочный план спасения, в соответствии с которым ЦБ ввел в "Югре" временную администрацию, до сих пор никто не видел

"Бинбанк" взмолился о санации

Собственники кредитной организации просят Центробанк прийти на помощь и применить "премиальную" схему спасения

Небо над Харьковом закроют

Ряд крупнейших международных аэропортов востока Украины могут попасть в реестр зон, опасных для полетов
В других разделах