Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Жителям Донбасса необходимы документы. С этим согласился верховный комиссар ООН по делам беженцев Филиппо Гранди. По его мнению, признание Россией паспортов Луганской и Донецкой народной республик (ЛНР и ДНР) не должно мешать выполнению минских соглашений.
Фото: Сергей Коньков/ТАСС
"С одной стороны, важно, чтобы у людей были документы. Но, с другой стороны, нельзя, чтобы предпринимались шаги, которые усложняют минский мирный процесс. Я не говорю, что это как раз такой шаг - пожалуйста, не поймите меня неправильно. Но надо помнить, что главная задача - добиться урегулирования", - пояснил комиссар Гранди в интервью "Коммерсанту". По его мнению, паспорта ЛНР и ДНР нельзя сравнивать с нансеновскими паспортами, которые выдавала Лига наций лицам без гражданства в ХХ в. и которые признавались во всем мире.
Указ о признании документов, выданных гражданам Украины и лицам без гражданства, проживающим на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, президент РФ Владимир Путин подписал 18 февраля 2017 года. Согласно указу, документы – паспорта, свидетельства о рождении, о браке, об образовании и пр. - признаются "временно, на период до политического урегулирования ситуации" в ЛНР и ДНР.
Как позже пояснил официальный представитель Кремля Дмитрий Песков, данная необходимость возникла из-за блокады ДНР и ЛНР официальным Киевом, в результате чего сотни людей не имеют возможности оформить паспорта, продлить их и так далее. "В этой ситуации, руководствуясь исключительно гуманитарными соображениями, президент России подписал такой указ". В свою очередь, в МИД РФ подчеркнули, что документ полностью соответствует международному праву.
Киевские власти, однако, отреагировали на признание Россией паспортов крайне негативно и попытались на этом основании отказаться от минского мирного процесса.
Прозвучала очень четкая позиция
Политика американцев пришлась не по душе европейским лидерам