Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Велогонщикам очень не повезло с погодой – в Италии стояла страшная жара. В полдень на градуснике устанавливалась температура в
Это, правда, не помогло. Все гонщики жаловались, что невозможно дышать даже во время разминки, не говоря уже о самих гонках. Некоторые во время нахождения на трассе так перегревались, что у них появлялись галлюцинации.
Жара не пугала только зрителей: на трибунах их собиралось достаточно много, особенно в вечернее время. Ибо посмотреть было на что. В Феринциоллу прибыло очень много именитых велогонщиков. После переноса основного календаря соревнований на зимне-весенний период чемпионат Европы стал главным стартом лета. Соответственно, большинство сильнейших гонщиков континента приехали продемонстрировать свои возможности. Для прославленного же чешского велосипедиста Павла Бурана старт на чемпионате Европы стал последним в карьере.
Любители острых зрелищ сполна смогли насладиться многочисленными падениями и завалами. Два последних дня и вовсе превратились в гонки на выживание – борьба в заездах была настолько ожесточенной, что в завалы попадали целыми кучами, не обошлось и без переломов. Страшная трагедия произошла с венгром Томашом Баркочи. В субботу в полуфинальном заезде в скретче в возрастной категории 19-22 года венгерский велогонщик попал в серьезный завал. Выходя на последний круг, спортсмены ехали плотной группой. На въезде в вираж Баркочи столкнулся с соперником и подлетел вверх; перевернувшись несколько раз в воздухе, он упал на середину полотна трека. Несколько гонщиков, ехавших следом, не смогли избежать наезда. Гонку мгновенно остановили. Врачи, первыми подоспевшие к венгру, сразу же определили у него перелом ключицы и тазобедренных костей со смещением. Спортсмен впал в кому. Уже в больнице, после тщательного осмотра и проведения всех рентгеновских снимков и томографии головного мозга, у Баркочи были зафиксированы многочисленные переломы (пострадал позвоночник) и сильный ушиб головного мозга. Гонщик полностью парализован и, как говорят врачи, скорее всего, останется таким навсегда. Более точный прогноз по поводу возвращения двигательных функций возможно будет дать только через неделю.
Из-за случившегося организаторы приняли решение отменить торжественные мероприятия по случаю закрытия чемпионата Европы, а все деньги, которые планировали потратить на торжества, направить в фонд Томаша Баркочи.
Об итогах выступления российских велосипедистов и о своем впечатлении о чемпионате Европы в эксклюзивном интервью "Yтру" рассказал президент Федерации велосипедного спорта России Александр Гусятников.
Александр Гусятников: Если говорить в целом о выступлении российской команды, то результат она показала неплохой. Много медалей завоевано, предостаточно и четвертых мест. Безусловно, это свидетельствует о большом потенциале наших гонщиков. Хочется надеяться, что в следующем году бронзовые медали удастся перековать хотя бы в серебряные, серебряные – в золотые, и, естественно, четвертые места реализовать в какие-нибудь награды. Главное – грамотно воспользоваться потенциалом гонщиков и довести его до ума. Доводка должна вестись к Олимпийским играм и отобрать тот минимум, который будет бороться за награды в Пекине.
"Yтро": Лучше всех выступили юниоры...
А.Г.: Это идет издавна – юниоры очень хорошо выступают на чемпионатах Европы и мира, так было и 20-30 лет назад. Возможно, мы более серьезно относимся к подготовке юниорской группы. Но это касается не только велоспорта. Главное их не перегружать, ведь нужно уже позже смотреть, какой процент их остается в большом спорте. Безусловно, удачное выступление юниоров говорит еще и о хорошей селекции. Значит, тренерам удается найти среди множества детей те зернышки, которые потом обязательно прорастут.
"Y": Спортсмены возрастной категории 19-22 года – бывшие юниоры, почему же они выступили слабее?
А.Г.: Ну почему же слабее? Не факт, что если нет медалей, то плохо выступили. Ведь все достойно боролись, но где-то не хватало упорства, а где-то и везения. Тот же Сергей Борисов в спринте стал 4-м, ему достались очень серьезные соперники. Все, кто оказался в этом виде на пьедестале, уже достаточно известные и титулованные гонщики. Борисов очень талантлив, но ему еще нужно психологически поработать, чтобы строить более правильно тактику. Спринт – это игра, в которую нужно правильно сыграть.
"Y": Чемпионат получился достаточно драматичным – многие спортсмены получили травмы, еще не известно, что будет с венгерским велогонщиком...
А.Г.: От этого никуда не деться – это велоспорт. Остается только надеется, что все будет хорошо с Томашом Баркочи и к нему вернется способность двигаться. Дай Бог, чтобы у всех спортсменов, поломавших ключицы и руки, поскорее все срослось. К сожалению, в велосипедном спорте не все так гладко и красиво проходит, как кажется. Мчащаяся по полотну разноцветная радуга в мгновение может превратиться в кровавое месиво. Причем никакое мастерство не может предотвратить всего этого. К примеру, может лопнуть камера, и спортсмен, падая, зацепит еще десяток гонщиков.
Большой минус трека в Феринциолле в том, что у него нет традиционного деревянного бортика. Глаз спортсменов четко фиксирует расстояние до него, а у них по краю расположена металлическая сетка, через которую просматривается даль. А от яркого солнца при большой нагрузке в глазах туман, расстояние скрадывается, гонщик приближается к сетке, цепляется за нее рулем или педалью и падает.
"Y": Вы остались довольны организацией турнира?
А.Г.: Не хотел бы давать характеристику организации. Хотя, как член руководящего комитета Европейского союза велоспорта, уже отразил свое видение. Конечно же, были свои шероховатости, но не стоит на них заострять внимание и ругать организаторов. Скажу одно, чемпионат был проведен на хорошем уровне. Возможно, мы свой европейский шоссейный чемпионат провели четче, но ведь у нас и город побольше, и правительство Москвы сильно помогло. А Феринциолла – городок маленький.
Полный объем последствий настигнет европейцев в начале следующего года