Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Советская политика в отношении бездомных собак, кошек и прочей живности сводилась к одной строчке в бюджетах разных уровней – "отлов". За этим емким словом скрывалась следующая последовательность действий: отлов бездомного животного, умерщвление и утилизация трупа. В 2002 г. под давлением общественности Московское Правительство приняло Постановление № 819, которое запретило убийство (давайте называть вещи своими именами) животных.
Была поддержана программа "Животные в городе", устанавливавшая основы гуманного отношения к братьям нашим меньшим. Городу предложили создать организационную структуру, которая бы занималась охраной животных. Вершину "зверской вертикали" столицы составил всего лишь отдел городской фауны при Департаменте ЖКХ и благоустройства. В каждом округе предполагалось введение должности Главного специалиста по фауне. Они были введены. Но только для "галочки".
По словам эксперта в области защиты прав животных, координатора федеральных проектов Российского общества защиты животных "Фауна" Ильи Блувштейна, окружные специалисты практически не работают. На районом уровне ситуация еще хуже.
Было предложение внести в городской бюджет строки "Стерилизация бездомных животных", "Содержание приютов" и "Мониторинг". По сравнению с отстрелом стерилизация признается куда более гуманной технологией регулирования численности городских животных. Здесь надо отдать должное московских властям - из 88 регионов России в Москве это положение хотя бы формально выполняется.
Помимо административных мер, программа предусматривала появления корпуса нормативных документов, вводящих новую политику цивилизованного отношения к бездомным животным в правовое поле. Предполагалось создать систему муниципальных приютов, а также проводить образовательные и воспитательные мероприятия.
Однако ситуация кардинально не изменилась. Причин тому множество. О них нам подробно рассказал Илья Блувштейн. "Существует определенное противодействие городских учреждений. Так, структура – преемник Санэпиднадзора настаивает на необходимости возвращения к уничтожению бездомных животных. Здесь надо подчеркнуть, что экспериментальные исследования во всем мире подтвердили неэффективность отлова. В этом случае экологическую нишу отловленных животных занимают более молодые особи. Соответственно, увеличивается опасность возникновения инфекций, так как возрастает интенсивность перемещения животных. Санэпиднадзор настаивает на отлове в силу инерции мышления," - уверен Блувштейн.
Практика стерилизации не стала экономически выгодной для ветеринарии, так как средств на нее выделяется мало. Отсутствие приютов, инфраструктуры для реализации политики гуманного отношения к животным тоже негативно сказывается на ситуации. Без них невозможно даже начать массовую стерилизацию. Вот на этом фоне и разворачивается борьба зоозащитников за то, чтобы закон полностью конституировал новую гуманную политику. Без окончательного и бесповоротного запрета на убийство животных все усилия общественности пойдут прахом.
И все же, мнение зоозащитников отражает только одну из граней проблемы. Чтобы выяснить мнение городских властей мы обратились за комментарием в отдел фауны Департамента ЖКХ и благоустройства Московского правительства. Начальник отдела Татьяна Павлова рассказала нам, что речь о каких-либо новых методах или отлова для умерщвления в новом законопроекте не идет.
" Будет введен в действие закрытый перечень случаев, когда умерщвление разрешено. Закрытый – значит без права расширения. Животное разрешат умертвить в случаях необходимости окончить страдания неизлечимо больной особи, нежелательного новорожденного приплода (по международным стандартам таким приплодом считаются детеныши, у которых еще не открылись глаза), в случае заболевания животного бешенством или если имела место необходимая оборона от нападавшего животного в случае опасности жизни человеку. Причем, последнее вам еще надо будет в обязательном порядке доказать в суде", - заявила Павлова.
Также, по словам начальника отдела фауны, сдвинулось с мертвой точки дело со строительством муниципальных приютов. Первые приюты уже появились в Северном Административном округе, а в октябре по два приюта откроется в Южном и Юго-Восточном округах. К новому году планируется выстроить всю систему приютов и начать массовую стерилизацию. Ветеринарные клиники, по мнению Татьяны Павловой, готовы справиться с возрастающими объемами стерилизаций. В любом случае, ждать нам осталось недолго, уже в начале следующего года мы сможем проверить правоту сказанного.
Между прочим, новая гуманная политика обращения с бездомными животными в Москве уже работает. Точнее, создано несколько частных приютов. Вот туда то мы и отправились, чтобы собственными глазами увидеть альтернативу практике отлова. Надо же проверить, что именно нам предлагают.
Приют для собак и кошек "ЭКО" существует уже восемь лет. Рассказывать о буднях приютской жизни можно долго. Работают здесь круглосуточно, за маленькие деньги и без выходных, помогая попавшим в беду животным. "ЭКО" берет всех собак и кошек, оказавшихся на улице, и только тут сегодня не отказываются выходить животных после ДТП. Братья меньшие в приюте после стерилизации и оказания необходимой медицинской помощи живут до конца своих дней. Кстати, каждый месяц люди забирают домой по 50-70 зверей.
В приюте нет инфекций, нет умирающих животных (последнее мы проверили лично, заглянув буквально в каждый угол), по каждому зверю нам готовы были предоставить документацию. Единственное, что бросается в глаза, теснота – на приют выделено только шесть соток. Правда, "ЭКО" добился выделения земли под новое полноценное здание приюта в Южном округе, но теперь временно "потонул" в оформлении разрешительной документации.
Общее впечатление от работы приюта – живые звери в чистых вольерах. Непохоже, чтобы им здесь плохо жилось. Возможно, это действительно лучшая альтернатива жизни на улице и смерти на живодерне.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт
Многие в стране не одобряют действий главы ЦБ