Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
По сути нынешний визит Иванова в Вашингтон – попытка оценить друг друга с близкого расстояния. Наверное, не стоит придираться к тому, кто кого посетил первый, – это ли важно? Интереснее другое: в США полетел чиновник, в полной мере отвечающий за самые деликатные стороны взаимоотношений России с другими странами, в том числе с теми из них, которые США неизменно называют "проблемными". Невозможно не заметить и тот факт, что визит это проходит на фоне еще не завершенного турне по России иранского президента Хаттами, представляющего как раз один из таких "проблемных режимов" (в соответствии со страноведческой топологией Соединенных Штатов).
Наша страна в этом процессе ведомая. Свою позицию она ни в коем случае не навязывает, предпочитая для начала побольше разузнать о планах заклятого партнера. В этом видится остаточная слабость МИДа, так до конца и не излечившегося с козыревских времен. Сергей Иванов приехал присмотреться, лично оценить по шкале человека из спецслужб людей из команды Буша и донести свое мнение до Путина.
Задача вторая – самая очевидная: рассказать Кандолизе Райс, Колину Пауэллу и другим, что им нечего бояться наших контактов с Кубой, Ираном, Ираком или Северной Кореей. Затея тщетная, мало того, порочная в своей основе. И дело не в том, что Россия не соблюдает международных правил по поставкам опасных видов вооружений третьим странам или мечтает видеть действительно пока еще проблемный Иран ядерной мусульманской державой. США прекрасно понимают, что угрозы от таких контактов ни им, ни их союзникам нет. Военной угрозы. Зато есть угроза иная, та, которая называется геополитической. Проблемные режимы на то и проблемные, что в один прекрасный день перестают быть таковыми. И если они напичканы нефтью и газом, лежат в чертовски удобных географических координатах или нуждаются в специалистах, технике и т.п. – тут важно быть наготове, вовремя предложить свои услуги, а предложив, влезть в данный регион настолько, насколько это позволят твои и его пропорции. В общем, много говорить не приходится – азы геополитики. Если Иванов приехал разговаривать на эту тему – то, понятное дело, напрасно. Перепалку прессы на тему "Они нам угрожают" – "Да мы другое имеем в виду!" принять можно. Понять "уточнение позиций" по вопросу, кто кого обскачет в том или ином регионе мира, нельзя.
Наконец, вопрос третий. По слухам, Иванов приезжал в Вашингтон готовить встречу Путина и Буша. Пока такой встречи нет, спекуляции на тему противостояния будут множиться в геометрической прогрессии. В костер неприятия друг друга пойдут любые дровишки: Чечня и Бородин, Гусинский и Иран, свобода слова (как выяснилось благодаря Лесину, это проблема и США тоже) и высылка шпионов. За примерами далеко ходить не надо: опубликованная на днях часть секретного доклада ЦРУ прямо обвиняет Россию в распространении оружия массового поражения. МИД по этому поводу уже проявил "недоумение", а сторонники перманентного мордобоя подкинули в упомянутый костер еще одно полено. На фоне все тех же заклинаний в сторону иностранных инвесторов встреча двух президентов могла бы по крайней мере разрядить ситуацию, привнести в нее нечто положительное – нехватка последнего ощущается сегодня достаточно явственно. Но к встрече нужно готовиться. Как у ведомого, у Путина нет предложений-наказов к США, он может лишь более-менее аргументированно ответить на тот набор публичных претензий, что высказывают США в адрес нашего государства. Но и Буш ничего такого сказать не может. То есть "наехать" по поводу той же угрозы свободе слова может, а заявить, что мы, де, с русскими вот тут и тут заодно, не может. Может, даже и не хочет. Может быть, поэтому уклончивость Сергея Иванова при ответе на вопрос, состоится все-таки или нет встреча двух президентов, была расценена как отрицательный ответ. Все это крайне неприятно, ибо чем дольше сохраняется ситуация неопределенности, тем больше шансов ее внезапного разрешения с непредсказуемыми последствиями.
Полный объем последствий настигнет европейцев в начале следующего года
Практически весь арсенал был израсходован против ВС РФ в зоне СВО