Шикарный бизнес – интифада

О финансовой стороне продолжающейся в Палестине интифады мировая общественность знает куда меньше, чем о политических и военных акциях лидеров автономии

О финансовой стороне продолжающейся в Палестине интифады мировая общественность знает куда меньше, чем о политических и военных акциях лидеров автономии.

Между тем сегодня налицо явный кризис в финансировании палестинского движения. Если раньше деньги, поступавшие со всех сторон, шли либо на финансирование террора и антиизраильской пропаганды, либо напрямую на счета "фатховских" руководителей, то теперь палестинские лидеры решили поменять приоритеты местами. Национально-террористическая война передвинулась на второе место, уступив первенство гораздо более насущной необходимости – собственному обогащению. Так, например, Атта Абу Рмайле, местный "казначей" ФАТХа в Дженине, в интервью выходящей в Нацерете газете "Ас-Сеннара" заявил, что суммы, измеряемые миллионами долларов, которые направлялись в его распоряжение для распределения "в нужных целях", исчезли. То есть из нескольких арабских стран их послали, но до места назначения они не дошли...

Больше всех от таинственного исчезновения пострадали захваченные ЦАХАЛом во время операции "Защитная стена" боевики. Как выясняется, ведущие палестинские адвокаты отнюдь не готовы защищать в суде боевиков во имя интифады, за простое народное спасибо. Более того, свои услуги они оценивают в десятки тысяч долларов.

Халед аль-Файед, представитель Клуба палестинских заключенных (комиссии, занимающейся наймом адвокатов), отмечает, что за защиту шестерых боевиков из одной банды адвокаты запросили с него 75 тысяч шекелей – 2,5 тысячи долларов за "штуку". За другую группу из 22-х "бойцов интифады" ему предложили скидку – по две тысячи "зеленых" за голову. Деньги из арабских стран выслали давно. Он их ждет до сих пор...

Около 150 задержанных в Дженине палестинцев регулярно звонят "казначею" Рмайле, к которому их переадресовывает аль-Файед, требуя отыскать "потерянные" деньги. Ставший крайним "фатховский" бухгалтер обращался куда только возможно и даже дошел до самого Арафата. Тот, по заявлению его приближенных, царским жестом решил проблему. Раис приказал в одноразовом порядке выдать на адвокатские нужды 70 тысяч долларов. Правда, вышла небольшая неувязка – деньги обещали перевести из "Мукаты" (административный комплекс зданий Ясира Арафата) только после того, как израильтяне окончательно снимут с нее осаду.

Не лучшим образом обстоят дела с деньгами, переданными ПА на восстановление разрушенного во время боевых действий в Дженине жилого района. Дело в том, что пропагандистская работа на ниве "резни в Дженине" была направлена палестинцами не только на страны Запада, но и на арабских собратьев. Кроме замазывания израильтян кровью "сотен тысяч невинно убиенных" (которых оказалось 52), автономия преследовала еще и другую цель – содрать денег на возмещение ущерба от "Защитной стены". На перестройку квартала площадью в 100 квадратных метров были собраны суммы, которых хватило бы, наверное, на возведение копии нью-йоркских "близнецов". По различным оценкам, одни только саудиты выложили от 20 до 50 миллионов долларов. До жителей Дженина дошли лишь палатки и суммы, которых хватило на временный съем 200 квартир. Еще 400 семей ждут оставшихся денег (впрочем, некоторые источники в ПА с неудовольствием замечают, что число пострадавших в "дженинской резне" постоянно растет, а денег на всех не напасешься).

На фоне всего этого вполне понятно звучат слова одного из членов палестинского Законодательного совета Хусама Хадера о том, что интифада принесла пользу лишь "коррумпированным предателям". Хадер, представитель ФАТХа, давно уже известный своей критикой арафатовской верхушки автономии, тем не менее остается верен своему правилу не называть имен. Во вторую годовщину интифады он опять выступил с пламенной речью, клеймя налево и направо растратчиков, готовых, по его словам, "продать независимость родины Израилю". Впрочем, не одному только Израилю. В списке "покупателей родины" Хадер назвал также США, Египет, Иорданию и Саудовскую Аравию. Зачем всем вышеперечисленным сдалось такое приобретение, Хадер не объяснил, но отметил, что 58 членов палестинского Законодательного совета, членом которого он сам является, коррумпированы донельзя. Арафата Хадер таковым не называет, аккуратно отмечая, что сам не раз спорил с главой ПА по поводу "неприемлемых для палестинского лидера "грязных методик" и выдвижения им наверх "непатриотических фигур".

Он также выразил свое удивление по поводу того, что центральные фигуры во всех "хаперских" комбинациях находятся на ключевых постах, неся ответственность за реформы и борьбу с коррупцией. "Если мы хотим, чтобы интифада победила, мы должны понять, что она должна действовать одинаковыми методами – демократическими и жестокими против оккупантов и против коррупционеров-растратчиков", – заявил Хадер. Так что, может быть, в ближайшее время палестинских хапуг начнут поджидать на улицах шахиды. Хотя надежды на это мало – ведь денег-то на патриотов не хватает.

Выбор читателей