Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Pallas – "Blinding Darkness" (2003)
Ветераны шотландского неопрогрессив-рока Pallas в нашей стране известны все же меньше, чем стартовавшие с ними одновременно Marillion, IQ, Pendragon или более поздняя Arena; возможно, причину тому надлежит искать в "особенностях национальной дискографии" коллектива. После выпуска двух симпатичных альбомов "The Sentinel" ('84) и "The Wedge" ('86), Pallas моментально обрели в родной Шотландии статус легенды, способной на равных соперничать с упомянутыми коллегами. Однако по стечению обстоятельств их следующая студийная работа "Beat The Drum" увидела свет лишь в 1999-м; спустя еще два года вышел наиболее мощный и успешный во всех отношениях диск "The Cross And The Crucible", в поддержку которого было предпринято длительное турне по клубам Европы. Одно из последних живых выступлений Pallas в сентябре 2002 г. в Голландии легло в основу данного двойного альбома – результатом стала "почти студийная" запись при довольно сдержанных вкраплениях интеллигентной аудитории. Непредумышленные, но и не слишком тщательно маскируемые обращения при аранжировках собственного материала к "мелодическим лекалам" IQ и подобных, возможно, дадут скептикам лишний повод позлословить на тему клишированности музыкальных идей Pallas; все же прочие легко признают в "Blinding Darkness" великолепный концертный альбом одной из ведущих групп жанра.
(****)
P.S. Одновременно с CD, в России переиздана и DVD-версия концерта.
X-religion – "Dances On Gobelins" (2003)
Знакомьтесь: Progressor, он же Виталий Меньшиков, автор первой русскоязычной "Энциклопедии прогрессивного рока", хорошо знакомой большинству заинтересованных лиц (светло-синяя толстенькая книжица). В группе X-religion, базирующейся в Ташкентском молодежном театре, Progressor совмещает функции басиста/гитариста, является автором композиций и вообще активно реализует собственное видение "эксперимента в современной музыке". Несколько лет назад французским лейблом Musea Records была выпущена их прог-опера "Sodom & Gomorra", так что "Танцы на гобеленах" – уже не первый зарубежный CD-релиз группы (этот издан итальянской Mellow Records). Полностью инструментальный альбом составили семь сложных, насыщенных композиций, имеющих равное отношение как к фьюжну и фанку, так и к "европейской сонатной форме", о которой Меньшиков долго и красочно распинался на страницах собственной монографии. Специфично сведение: электрические drums уважаемой японской фирмы зачастую лупцуют где-то совсем уж на переднем плане – логически сие может быть оправдано разве что повышенными соцобязательствами перед спонсором. В результате и без того непростая музыка авангардного трио из столицы Узбекистана временами приобретает заметный мыльно-пластмассовый привкус... Многими своими читателями-почитателями (особенно если их привязанности не выходят за границы харда и прог-мэйнстрима) Progressor-музыкант может остаться не понятым.
(**)
Jamelia – "Thank You" (2003)
По всему видать, несколько лет назад у руководства британского Parlophone наблюдались серьезные проблемы в сфере поиска и "запуска на орбиту" местных звезд R&B и соул – иначе как еще можно расценить тот факт, что с бойкой девчушкой, голосившей песенки собственного сочинения на переменах между занятиями в "A&R Man's Office", контракт на выпуск пластинки был подписан, когда та пребывала еще в нежном пятнадцатилетнем возрасте. В довершение, лейбл затем терпеливо ожидал почти три года, в течение которых юная Джамелия Дэвис совершенствовала вокальное мастерство! Между ее первым синглом, вышедшим в 1999-м, и предпоследним "Bout" (открывающим эту пластинку) певица успела забеременеть и счастливо родить дочку. Такая вот мармеладная история об очередной 2947-й Золушке из Бирмингема – перспективной восходящей звезде хип-хопа и R&B. Все свободны, всем спасибо.
(***)
Диски для обзора предоставлены концерном "Группа Союз" (2), компаниями "Starless Records" (3) и "SBA Gala Records" (1, 4).
Полный объем последствий настигнет европейцев в начале следующего года
Практически весь арсенал был израсходован против ВС РФ в зоне СВО