Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Он полагает, что усложненный порядок заведения уголовных дел на сильных мира сего мешает правоохранительным органам бороться с коррупцией. "Надо это изменить", - заявил юрист на конференции "Мониторинг правового пространства и правоприменительной практики".
По мнению Кехлерова, в некоторых случаях обращение в суд мешает следствию – такой официальный способ разглашения информации по уголовному делу нередко позволяет предполагаемому преступнику замести следы.
Таким образом Сабир Кехлеров, видимо, решил освободить свое ведомство от судейской опеки в решении подобных вопросов, отмечает издание.
Идею лишить неприкосновенности депутатов и судей поддержал председатель Совета Федерации Сергей Миронов. Никакого иммунитета у депутата, по его мнению, быть не должно. Правоохранительным органам, считает он, надо обратить внимание и на судей, неоднократно выносивших явно неправосудные решения.
Представитель правительства в судах высшей инстанции Михаил Барщевский назвал эти идеи возвращением к временам инквизиции. Он, правда, согласился с тем, что соответствующая статья УПК требует изменений. "С коррупцией реально бороться необходимо, особенно в сфере деятельности правоприменительных и судебных органов. Но приравнивать судей, депутатов, прокуроров, адвокатов к рядовым гражданам нельзя", - сказал он.
Неприкосновенностью Кехлеров не ограничился и предложил депутатам Госдумы разработать закон, по которому обвиняемые в коррупции должны сами доказывать легальность приобретения своего имущества. Дело в том, что после отмены конфискации имущества в новых УК и УПК обвинению стало значительно сложнее добиться взыскания средств с осужденного. Прокурору надо доказать, что подследственный нажил деньги преступным путем, а это сделать бывает нелегко. "Требуется обязательный закон, по которому в делах о коррупции обвиняемый сам должен доказать легальность своих средств", - заявил Кехлеров, посетовав на то, что Генпрокуратура в отличие, например, от Верховного суда лишена права законодательной инициативы.
Это предложение не нашло поддержки у главы СФ Миронова. "По-человечески это можно понять. Чиновник с небольшой зарплатой строит громадный особняк. Казалось бы, что тут доказывать. Но все-таки действовать надо по закону", - заявил он.
Председатель думского Комитета по законодательству Павел Крашенинников вообще раскритиковал предложения прокуратуры. По его словам, "существует презумпция невиновности, неважно, что это: убийство, взятка или хулиганство. Преступление должно доказывать обвинение, если человек признался сам - это другое дело. Я не понимаю, зачем это нужно Генпрокуратуре".
Как бы то ни было, но, как сказал адвокат Александр Добровинский, вряд ли наши чиновники и депутаты примут закон, который действует против них же.
Женщины опасаются действия властей