Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
К счастью, сейчас былая красота к Наташе возвращается. Как установили врачи, поддельный крем, которым доверчивая девушка обильно намазалась, вызвал сильнейшую аллергическую реакцию, что и привело к таким жутким последствиям. Однако после этого случая Наташа к косметике как-то сразу охладела, и теперь, как она мне призналась, "боится даже губы красить". Что ж, понять ее можно, тем более что уверенности в том, что в следующий раз она опять не станет жертвой мошенников, нет.
По мнению экспертов, сегодня российский парфюмерно-косметический рынок – один из самых динамично развивающихся в мире. Доля расходов на покупку такой продукции у российских женщин составляет 12% в общей структуре расходов, что в 1,5-2 раза больше, чем в Америке и Западной Европе. Увы, отечественный "рынок красоты" является лидером и по количеству подделок. Только в 2003 г. органами Госторгинспекции с продажи было снято каждое третье парфюмерно-косметическое изделие. Однако по данным разных экспертов, картина еще более тревожная. Так, одни специалисты считают, что фальсифицированной является 50% всей продаваемой продукции, другие говорят, что подделок – 60%. А ряд независимых экспертов назвали и вовсе шокирующую цифру – 80%! С рынком поддельной косметики на данный момент соперничает только рынок фальшивых лекарств. Еще бы, ведь на дорогие духи и средства по уходу за собой наши сограждане тратят около $1 млрд в год. Чаще всего подделывается парфюмерия, за ней следует декоративная косметика и средства по уходу за волосами. Причем нарваться на подделку можно не только в каком-нибудь ларьке, платке на вещевом рынке или в подземном переходе, но и в солидном магазине. За примерами далеко ходить не надо. Так, и об этом писала пресса, в 2003 г. Мосторгинспекция 4 раза проверяла сеть парфюмерных магазинов "Арбат-Престиж": в итоге инспекторы обнаружили парфюмерию с истекшим сроком годности, не прошедшую регистрации в Минздраве, без информации о товаре на русском языке и документов, подтверждающих его легальное происхождение. А в сети "Рамстор", по информации пресс-службы ГУБЭП МВД, в течение полутора лет продавался ряд косметических товаров, изготовленных в подпольных цехах. Конечно, после всех этих проверок ситуация именно в этих магазинах наверняка изменилась в лучшую сторону, хотя... Однако существуют ведь и другие крупные торговые точки, и нет никаких гарантий, что там все в порядке.
Во время печального знаменитого дефолта ваш покорный слуга некоторое время (недолго, правда) имел "счастье" торговать с лотка косметикой в подземном переходе станции метро "Текстильщики". Так вот, фирма, в которой мы брали на реализацию товар, в общем-то, даже и не слишком скрывала, что большая часть косметики – поддельная (на упаковках, тем не менее, красовалось гордое "made in France"), другая часть "французских марок" была произведена в Польше, что, впрочем, честно сообщалось на упаковке. Самое интересное, что и покупатели не строили иллюзий в отношении нашей продукции (собственно, заблуждаться на счет происхождения "лоточной" косметики и парфюмерии могли только самые наивные), однако все-таки охотно ее покупали, потому что она была, во-первых, дешева, а во-вторых, относительно безопасна, так как производители фальшивок тогда еще не обнаглели до той степени, чтобы включать в состав помад и кремов ядовитые компоненты. Во всяком случае, жалоб от покупателей нам не поступило ни одной, да и супруга моя этой же косметикой пользовалась и осталась жива и здорова. Но я тогда даже не мог предположить, что когда-нибудь фальшивки, да еще такого грубого качества, будут спокойно продаваться не на лотках в подземных переходах, а в нормальных магазинах, претендующих на звание солидных.
К слову, если раньше поддельная продукция в основном завозилась из-за границы, то сегодня она вовсю производится и в России. Особенно отличилась люберецкая фирма "Алин-М", которой владели выходцы из арабских стран. Один из мини-заводов фирмы располагался в районе станции метро "Беговая". Там были установлены 4 станка и один компрессор. При помощи этого оборудования наемные рабочие – граждане Таджикистана и Узбекистана – изготавливали тушь, губную помаду и лак. В день они могли произвести до 10 тыс. тюбиков губной помады и туши. На весь товар наклеивались этикетки "Диана" и "Дочи". Как потом установила экспертиза, при производстве изделий использовались активные химические соединения и смеси, вредные для здоровья.
Кстати, накануне Нового года, озабоченный проблемой покупки подарка супруге, я зашел в один из парфюмерных магазинчиков. Жена моя просила подарить ей туалетную воду "Опиум". На полке я сразу увидел то, что мне нужно. Однако смутила цена – настоящий "Опиум" так дешево стоить не может, это я знал точно. Я поинтересовался у миленькой девушки-продавщицы, почему это "Опиум" у них в такую цену. Продавщица оказалась не только миленькой, но и правдивой. "Не берите, – шепнула она мне, – это вода не настоящая". Собственно, я тут же воспользовался откровенностью девушки и стал ее расспрашивать, что да как. Разумеется, откуда к ним поступает товар, девушка не знала, закупками занимается хозяин. Тем не менее, по ее словам, настоящей косметики и парфюмерии в магазине "кот наплакал". "Отличить подделку, – рассказала она, – сложно. Я, когда для себя беру, то очень внимательно рассматриваю надписи. Обычно на подделках нечеткий шрифт, коробочки неаккуратно заклеены, и вообще масса разных нюансов. Иногда страна-изготовитель указана так мелко, что без увеличительного стекла не прочтешь. На то и рассчитано. Покупатель только дома, если ему придет в голову тщательно изучить флакон или упаковку, обнаруживает, что французские духи на самом деле сделаны в Турции или Египте..."
Все подделки сегодня делятся, в основном, на три группы. Первая – непосредственно подделки: продукция, полностью соответствующая по наименованию, упаковке, внешнему виду известной марке, но отличная от нее по своим потребительским свойствам. Другой вид подделок – это так называемый "look-like", или имитация внешнего вида популярных марок. В этом случае производитель меняет в названии известного бренда одну-две буквы. Например, "Amarinage" вместо "Аmarige" или "Channel" вместо "Chanel". Невнимательный покупатель попадается на удочку, а производители полностью уходят от юридической ответственности. Третий вид, собственно говоря, подделками не является – это контрафакт, то есть фирменные товары, которые были ввезены в страну незаконным способом с нарушением таможенных правил. Такие товары хоть и полностью соответствуют по качеству необходимым требованиям, но нарушают права потребителей, поскольку на упаковке не всегда есть информация на русском языке, указание фирмы-изготовителя и страны-импортера. Бывает и еще один вид подделок: это когда производитель подделывает... собственный товар. Если в нужный момент на производстве нет ингредиентов, соответствующих ГОСТам, их заменяют другими. И нередко эти компоненты оказываются не такими уж безвредными.
А вот теперь самое время вернуться к началу этой статьи. Конечно, неприятность с лицом незадачливой Наташи произошла, в первую очередь, из-за того, что она пользовалась, сама того не ведая, поддельным кремом. Однако не исключено, что аллергия могла возникнуть и при применении вполне легальной косметической продукции. Во-первых, это могло случиться из-за того, что крем был с просроченным сроком годности. Ко всей парфюмерно-косметической продукции предъявляются очень строгие технологические и санитарные требования – почти такие же, как к продуктам питания. Тушь для ресниц соприкасается со слизистой оболочкой глаза. Все, кто пользуется помадой, так или иначе "съедают" ее, а кремы впитываются кожей. Поэтому средства макияжа – в числе немногих товаров, которые по истечении срока годности положено уничтожать. Во-вторых, косметика очень капризна, она не выносит перепадов температуры. Если те же шампуни и кремы, даже настоящие, по нескольку раз переносить с тепла на холод и обратно, как это часто бывает на рынках, их свойства очень быстро меняются. А кто знает, как и где хранилась косметика, прежде чем вы ее приобрели. Наконец, в-третьих, жертвой аллергии на косметику может стать кто угодно, а не только люди с особо чувствительной кожей. Как пояснила мне врач-дерматолог Светлана Саврасова: "Вред здоровью могут нанести консерванты, отдушки, биологически активные добавки, содержащиеся в парфюмерно-косметических средствах. Консерванты служат для защиты косметических препаратов от разложения бактериями и микроскопическими грибками. Их добавляют в кремы, питательные маски, помады. Обычно консерванты являются аналогами антибиотиков и бактериостатиков с неспецифическим действием. Поэтому при высокой концентрации в косметических препаратах они могут оказывать местное раздражающее действие, а также провоцировать аллергические реакции. Отдушки или ароматические добавки входят практически во все косметические средства. Поскольку большинство отдушек являются искусственными, то есть синтезированными, то и они нередко становятся причиной аллергических реакций. Ко мне, бывает, поступают пациенты с покраснениями, сыпью и шелушением, возникшими именно как реакция на косметику, в частности на различные кремы. А наиболее часто раздражение кожи вызывают щелочные вещества, содержащиеся в мыле и различных очищающих средствах. Кислоты, входящие в состав некоторых кремов и средств для очистки кожи, тоже могут вызвать неадекватную реакцию. Поэтому, прежде чем использовать на себе какое-то новое косметическое средство, попробуйте сначала нанести его, например, на ночь на локтевой сгиб. Если аллергической реакции нет, этим средством можно пользоваться".
Не так давно эксперты научного комитета ЕС посоветовали производителям отказаться от одного из входящих в состав многих косметических средств компонентов с длинным и труднопроизносимым названием метилдибромоглютаронитрил (МДГ). Добавляют его в качестве консерванта в солнцезащитные и увлажняющие кремы, лосьоны, косметическое мыло. Как говорят специалисты, вещество это особенно опасно в креме, поскольку он долго остается на теле, и может спровоцировать экзему и контактный дерматит. По сравнению с другими консервантами, МДГ стал причиной аллергии в большем числе случаев, чем все остальные. В Европе работает специальная группа врачей, которая за 10 лет обследовала 48 тыс. больных экземой, и у 1064 из них была выявлена аллергия на МДГ. Возможно, что в скором времени это вещество будет запрещено к использованию в косметике, однако пока оно входит в состав многих средств. Утешает лишь то, что производители обычно указывают его на этикетке.
А вообще, лично я посоветовал бы прекрасным дамам пользоваться косметикой поменьше. Конечно, понятно, что красота требует жертв, но в некоторых случаях эти жертвы совершенно неоправданны.
Ситуация может еще больше обостриться