Будущее науки в руках хорошеньких очкариков

Ученые подтвердили правило, согласно которому привлекательная внешность положительно сказывается на академической успеваемости. Несимпатичным зубрилам, как ни крути, придется вечно ходить в хвосте


ФОТО: AP



С давних пор известно: твердую пятерку у самого строгого профессора, если он, конечно, еще не слишком стар, можно получить, обладая стопроцентным обаянием при нулевых способностях. Ведь так? Для успешной сдачи экзамена заядлой троечнице достаточно компенсировать минимальную подготовку минималистской юбкой, а поверхностные знания – глубоким декольте.

А с неоперившимися ассистентами и очаровательно строгими аспирантиками еще проще – ни для кого не секрет, что отвлечь внимание молодого преподавателя от шпаргалок и привлечь к открытым частям тела, волнующим прозрачностям и округлостям – дело плевое.

Однако, тут есть лагерь сомневающихся. Даже мини не поможет, если ты не вышла рожей, скандируют ботаники, поправляя очки на взмокшей переносице. Они обращаются к девушке неприглядной наружности, с трудом натягивающей сексуальные штучки для выхода на зачет. В чем-то они правы, в чем-то нет. Давайте-ка выясним, кому стоит хорошиться перед учеными старцами, а кому лучше зубрить до полного самозабвения.

Недавнее социологическое исследование, проведенное, разумеется, самыми настоящими ботаниками, показало, что привлекательные студенты по сравнению с их уродливыми сокурсниками чаще всего показывают более высокие результаты на экзаменах. Хорошенькие очкарики в целом удачливее страшненьких очкариков на 36%, констатируют ученые, - причем это правило справедливо как для мальчиков, так и для девочек.

Объяснение тут простое, и дело вроде бы даже и не в самой красоте, а в том, что красавчики и красавицы сызмальства привыкают к родительскому вниманию, потому как родители, что бы они там ни говорили, все-таки больше возятся с теми детьми, которые "личиком вышли", а уродцев не очень-то жалуют.

Таким образом, у одних формируется непоколебимая уверенность в себе, а у других неистребимым сорняком вырастает комплекс неполноценности. С этими качествами ребята приходят в школу, поступают в вуз и оказываются лицом к лицу со "вторыми мамами" и папами, сиречь, с преподавателями.

На устных экзаменах уверенные в себе красавчики получают пятерки, некрасивые комплексанты с трудом выплывают на "удовлетворительно", и тут никаких объяснений не требуется: ну, кого вы побалуете хорошими баллами в первую очередь – вот этого светящегося юношу или вон того заросшего горбуна?... Но вот ведь какая напасть – письменные работы, даже анонимные, оцениваются с тем же отрывом – 36%!

"Мы называем это эффектом сознания собственной значимости", - сообщает один из авторов исследования. Красавчики так привыкли к тому, что им все достается в первую очередь, так укоренились в своей, понимаете ли, победоносности, что даже при отсутствии контакта с преподавателем они все равно способны его очаровать.

Впрочем, не все профессоры с этим согласны. Вот, один, к примеру, говорит: "Обаяние, красота… Это все понятно, но ведь это понятия субъективные, все зависит, так сказать, от зрителя". "Так что ваш закон не универсальный", - обращается он к ученым.

Выбор читателей