Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: bonatology.com |
После эмоциональной вступительной речи главного идеолога фестиваля Дмитрия Диброва, по традиции посвященной "смычке города с деревней" (а иначе говоря, значимости "диалога культур" различных народов мира), на сцену вышли тувинцы "Хуун-Хуур-Ту". Им не в новинку выступать в "Эрмитаже", равно как и на всяческих этно-фестивалях они всегда желанные гости. Главная "фишка" тувинцев – уникальная техника горлового пения, в основе которой лежит вековой фольклор кочевого народа. Четверо музыкантов в национальных костюмах, играющие на непривычных глазу европейца инструментах, избегают дешевых сценических эффектов и на протяжении всего своего сета казались спокойно-меланхоличными и даже несколько отрешенными. Несмотря на это, выступление "Хуун-Хуур-Ту" было весьма экспрессивным, а аплодисменты в адрес музыкантов – горячими и искренними. Из всех участников "Острова Света" "хуун-хуур-тинцы" выглядели, пожалуй, наиболее аутентично.
Казахстанские этно-рокеры Ulutau, чуть погодя принявшие фестивальную эстафету, посвятили свое выступление памяти земляка, гитариста "А-Студио", несколькими днями ранее погибшего в автокатастрофе.
Музыкальный портрет квинтета составляет не слишком, вероятно, оригинальное – но крепкое сочетание "степных" фольклорных мотивов с вполне европейскими гармониями, риффами и ритмами; три ведущих инструмента Ulutau – виртуозная скрипка, энергичная домбра и по-хорошему агрессивная рок-гитара. Основная часть сета состояла из композиций с дебютного альбома группы "Jumyr-kylysh"; заигрывания с классикой на этот раз были сведены к минимуму. Выступление Ulutau фактически стало их дебютом в глазах собравшихся; кое-кто из "продвинутых" зрителей признал идеологическое родство музыки казахстанцев с работами финских cello-рокеров Apocalyptica; отдельные знатоки усмотрели в их выступлении определенные параллели с творчеством французского скрипача Жана-Люка Понти.
Эффектным и логичным завершением фестиваля стал сет Ричарда Бона – уникального и самобытного камерунского музыканта-самоучки, поющего бас-гитариста, приехавшего в столицу со своей группой вот уже во второй раз. Приятный, мягкий и легкоусвояемый джазообразный funk'n'fusion (как и другие, не чуждый этно-мотивов), в сочетании с невероятной энергией и обаянием фронтмена как-то враз покорили московскую публику: не прошло и пяти минут, как некоторые зрители в "стоячем" партере принялись переминаться с ноги на ногу и пританцовывать в такт непростым мелодиям и ритмам, доносившимся со сцены. А ближе к концу выступления джазист Бона и вовсе повел себя как настоящий шоумен, предложив сплотившейся толпе немного вместе попеть – что люди охотно и принялись делать ко взаимному удовольствию сторон.
В середине сета мистер Бона, широко улыбаясь, представил зрителям свой интернациональный бэнд, в составе которого сегодня оказались два американца, кубинец и голландец… "И я – Ричард Бона из Москвы", - так напоследок в шутку отрекомендовался музыкант, после чего добавил – "вероятно, моя фамилия по-русски звучала бы как-нибудь вроде "Бонанофф"? А еще Ричард, ткнув пальцем в чистое звездное небо, задорно похвалился, что это только благодаря ему в столицу пришла такая хорошая погода. "Я ведь из Африки, и немного знаком с техникой колдунов Вуду, вот и привез вам солнце. А завтра, когда я уеду, сюда снова вернутся дожди".
Разумеется, большинство присутствующих, пребывавших в отличнейшем расположении духа – в самом деле, и погода не подкачала, и музыкальная программа вечера вышла просто замечательной – шутку оценили и дружно зааплодировали. Однако когда на следующее утро с затянутых тучами небес неожиданно зарядил противный дождик, кое-кто, вероятно, еще раз вспомнил сказанное – ведь, как известно, "в каждой шутке всегда есть доля шутки…"
Ситуация резко изменилась
В стране опасаются, что не смогут перехватить российскую ракету