Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: AP |
Трудно сказать, можно ли было считать неожиданностью относительно слабое выступление россиян в индивидуальных гонках. Однако к вечеру четверга, когда сборная России откровенно провалила смешанную эстафету, будучи двукратным и действующим чемпионом мира именно в этой дисциплине, тональность многочисленных высказываний стала явно минорной. Когда первые четыре гонки принесли России две медали – бронзу Натальи Гусевой в спринте и серебро Максима Чудова в гонке преследования, можно было спорить о качестве работы, но хоть какие-то результаты были налицо. Например, вспоминали мы о том, что перед началом чемпионата руководители российской сборной прочили своим подопечным три медали. Правда, кто говорил – три золотые, а кто – всего три, но именно такая цифра обсуждалась. И с таких позиций вроде бы россияне близки к выполнению плана. Но, положа руку на сердце, ответим себе честно на вопрос: так ли это? И достойным ли выглядит для России выполнение "трехмедального плана"?
Никто, в конце концов, и не ожидал, что после тяжелейших организационно-финансовых потрясений начала сезона, после ухода – временного или окончательного – почти всех лидеров российского биатлона, команда буквально в самый разгар смены поколений и обновления состава сумеет "выстрелить". Но 9-е место в смешанной эстафете, традиционно "нашем" виде программы – это уж слишком. Это лишний раз говорит о системности кризиса, поразившего российскую сборную, как водится, в не очень подходящий момент.
Возьмем для сравнения сборную Норвегии. Да, у нее есть великий чемпион Оле-Эйнар Бьорндален, практически не напрягаясь выигравший две первые гонки чемпионата. Я слышал мнение, что норвежцы как сборная от этого ничего не приобретают, ибо остальные спортсмены у них не так сильны. Хорошо, тогда посмотрим на медальный зачет чемпионата к вечеру четверга. Норвегия впереди с большим преимуществом, и золото не только у Бьорндалена, а еще и у Линды Груббен, победившей в индивидуальной гонке. И серебро у нее же в гонке преследования. А норвежская бронза в смешанной эстафете, завоеванная без Бьорндалена и Груббен, вообще выглядит почти подвигом. Вот и судите сами о том, сильна ли эта страна своей командой, или только отдельными личностями.
То же самое можно сказать и о сборных Германии и Франции. Немцы вроде бы провалили чемпионат. Во всяком случае, сход с дистанции выдающегося бойца Кати Вильхельм (она отравилась и не смогла продолжить гонку), выглядит почти символом неудач Германии. Однако немцы тем и сильны, что в любую секунду лидера у них может заменить кто угодно, причем и молодой спортсмен, и ветеран, выступающий за сборную в качестве резерва для таких критических случаев. И вот результат: 19-летняя Магдалена Нойнер выигрывает две золотые медали, а, кроме того, медали получают еще два представителя этой сборной: Мартина Глагов и Михаэль Грайсс. И тут в активе команды медали всех достоинств.
А французы? Да, у них есть выдающийся мастер Рафаэль Пуаре, который собрался уходить из биатлона к концу нынешнего сезона. Да, он блестяще выиграл индивидуальную гонку и помог команде завоевать серебро в смешанной эстафете. Но и у Франции есть награды всех достоинств, и есть Венсан Дефран и Флоранс Баверель-Робер, завоевавшие по две медали.
Анна-Карин Олофссон отчаянно тянет за собой всю шведскую сборную, завоевав в Антерсельве три медали и вдохновив свою не самую мощную команду на победу в смешанной эстафете. Именно эти четыре сборные выступают на чемпионате наиболее ярко и, что гораздо важнее, стабильно!
Россия же не имеет пока ни яркости, ни стабильности. Нет одного-двух лидеров, способных "завести" остальных товарищей по сборной. Нет сильного коллектива, а ведь, при всей условности этого термина в биатлоне, фактор коллективизма играет тут огромную роль. Есть, конечно, надежда на то, что к эстафете россияне подтянутся – как известно, мы лучше всего себя чувствуем в состоянии наименее благоприятном, когда проблем много, а средств для их решения почти не осталось. Но это лишний раз высвечивает все вопросы, которые за прошедшую половину сезона так и не были сняты. Есть в сборной России индивидуально сильные биатлонисты - Круглов, Чудов, Ярошенко, Мальгина, Гусева. Однако смотрятся они в Италии как-то не очень выразительно.
Возможно, при подготовке что-то упустили тренеры. Возможно, на первый план вышли психологические факторы. Но пока лыжи не катятся, винтовки стреляют неточно, мазь со снегом нужного качества сцепления не имеет... что еще? Остается надежда на удачу в эстафетах? На ошибки соперников в психологически сложном масс-старте? Что-то слабо верится в такие подарки от тех же норвежцев, французов и немцев. Последние, кстати, будут сражаться более чем решительно - слишком много они потеряли в начале первенства, чтобы не постараться сократить медальный дефицит и догнать норвежцев.
Командный зачет перед двумя последними днями состязаний:
Норвегия 3 1 1 5
Германия 2 1 1 4
Франция 1 2 1 4
Швеция 1 1 1 3
Россия 0 1 1 2
Чехия 0 1 1 2
Украина 0 0 1 1
Женщины опасаются действия властей