СМИ: В деле о похищении в Москве появился бесланский след

Похищение ингуша в столице и исчезновение других представителей этой национальности в России может быть негласной местью Северной Осетии за захват школы в Беслане




Как всегда по будням, "Yтро" представляет обзор свежей прессы, куда вошли наиболее интересные материалы из центральных российских изданий.

В истории о похищении в Москве жителя Ингушетии Магомеда Хамхоева появились новые подробности. "Московский комсомолец" узнал, какие версии в настоящее время разрабатывает следствие. Несколько дней назад неизвестные в камуфляже и с пистолетами вытащили Хамхоева из собственного автомобиля на глазах у его полугодовалого сына. Пленника сначала привезли в здание, предположительно, в районе Дмитровского шоссе, где его на протяжении полутора суток избивали металлической трубой. Потом Магомеда перевезли в особняк в Серебряном Бору. Там его поместили в камеру, заковали в наручники и пытали током. Хамхоев сумел сбежать 17 сентября, когда мучители на какое-то время покинули коттедж. В трусах и наручниках его обнаружил наряд ППС. Магомеда допросили и госпитализировали. В тот же вечер милиционеры посетили особняк, где держали Хамхоева. Как выяснилось, ранее домовладение на 2-й линии Серебряного Бора находилось в собственности одной из воинских частей. В коттедже обнаружили целый шпионский арсенал. Территория особняка напичкана инфракрасными датчиками, в самом здании множество новейшей электронной техники, система видеонаблюдения с обзором более километра. В настоящее время правоохранительные органы разрабатывают три основные версии произошедшего. Возможно, Хамхоева похитили с целью выкупа, а он это просто скрывает. Кроме того, преступление может быть связано с криминальной войной, которая сейчас идет в Ингушетии. Согласно третьей версии, охота за ингушами спланирована кем-то из Северной Осетии и стала негласной местью за захват школы в Беслане. Хамхоев сообщил, что злоумышленники общались между собой на осетинском.

Расследование причин крушения Boeing в Перми идет полным ходом. Корреспонденты "Комсомольской правды побеседовали с источником, близким к следствию, пожелавшим остаться неназванным, который сообщил неизвестные ранее факты о случившемся. "Мы собрали три тонны останков, ни одного целого тела. В самолете летели 88 человек. Это тонн шесть. То есть трех тонн просто нет. Не хватает и железа (всего собрано около 30% от общей массы Boeing). Все это под землей. Если срезать пласт, метров пять, - все это там. Но этим, понятно, никто заниматься не станет", - сообщил собеседник газеты.

Жену Константина Хабенского выписали из американской клиники "Седарс-Синай", в которой она проходила лечение в течение десяти месяцев. Издание "Твой день" выяснило, что 30-летняя Анастасия сумела побороть тяжелый недуг. В Лос-Анджелесе супруге Хабенского придется пробыть еще несколько дней. По словам врачей, говорить, что болезнь полностью отступила, к сожалению, пока нельзя. Сейчас Анастасия находится в реабилитационном центре, где с ней работают психологи. Жене знаменитого актера в прошлом году был поставлен страшный диагноз - "опухоль мозга". В институте Бурденко ей сделали две операции, после чего Хабенский отвез супругу за границу. Лечили Анастасию методом, известным как "Убийца клеток".

Глава московского метрополитена Дмитрий Гаев собрал специальное заседание, на котором побывал журналист газеты "Известия". На этой встрече руководство столичной подземки заверило, что разрушение станции "Маяковская" не угрожает, а ее восстановление займет два года. В прошлом месяце издание написало о том, что свой 70-летний юбилей "Маяковская" встречает в очень плохом состоянии. Ее конструкции сильно разъедает коррозия. Недавняя реставрация станции эффекта не дала. По мнению специалистов, занимавшихся "Маяковской", реставрационные работы надо проводить предварительно осушив станцию, для чего придется ее закрыть. Для того чтобы прояснить сложившую ситуацию, руководство метрополитена собрало первую в истории московской подземки ночную пресс-конференцию. Журналистов пустили в святая святых - зону реставрации. Главный инженер проекта реконструкции и реставрации Марина Белова заверила, что несущие конструкции находятся в рабочем состоянии, потери в их сечении составляют не больше 4%.

"Газета" рассказывает, что в ближайший понедельник в Москве пройдет акция "День без машин". Организаторы - ГУП "Мосгортранс" и Всемирный фонд дикой природы - призывают всех автомобилистов в этот день пересесть на общественный транспорт. Для того чтобы перевезти новых пассажиров, Мосгортранс выпустит на столичные трассы дополнительные 200 автобусов, 100 троллейбусов и 50 трамваев. Плату за проезд снижать пока не собираются, но если акция пройдет успешно, то в будущем году ГУП, возможно, и пойдет на такой шаг, дабы сделать поездки на общественном транспорте более популярными. Каким образом при успехе акции планируется решить проблему с толпами тех, для кого альтернативой личному автомобилю станет метро, чиновники, похоже, не подумали. Ничего не сообщается и о том, готовы ли организаторы поддержать собственную идею и отказаться в этот день от поездок на служебных автомобилях.

Выбор читателей