СМИ: Кризис несут в больницу

Москвичи толпой повалили к гастроэнтерологам - на нервной почве обострились язвы и гастриты. Если так пойдет дальше, медики прогнозируют всплеск опасных хронических заболеваний




Газета "Yтро" предлагает вниманию читателей традиционный обзор свежей российской прессы.

Как стало известно "Московскому комсомольцу", в столичных клиниках творится нечто невообразимое. В одних - такие очереди, что приемы расписаны на месяц вперед, а в других - никого. Особенно мало посетителей теперь в специализированных медучреждениях, где работают врачи одного профиля. В первую очередь, это касается эндокринологических, сомнологических, центров аллергологии или иммунологии. Но больше всех, пожалуй, пострадали пластические хирурги. Количество их пациентов сократилось настолько резко, что многие клиники закрылись. Любопытно, что вырос поток пациентов у гастроэнтерологов - у людей на нервной почве обострились язвы и гастриты. Больше стало клиентов и у гомеопатов - лечиться травками вроде как выгоднее, чем таблетками. Москвичи также сами стараются делать отвары и настои, затариваются медом, который считается панацеей чуть ли не от всех хворей. Если дело пойдет так и дальше, по прогнозам медиков, в этом году стоит ожидать резкого всплеска опасных и хронических заболеваний. А вот кто уж точно не по зубам кризису - это стоматологи. Спрос на услуги дантистов не падает. Кстати, в США дантисты нынче вообще процветают. Профицит профессии зубных врачей вырос на 17%. Это больше, чем в любой отрасли промышленности США. Людей гонит к зубным врачам избыточное употребление лакомствами. Попав в беду, они начинают злоупотреблять сладостями, особенно дешевыми леденцами. Сахар успокаивающе действует на нервы.

"Новые известия" предупреждают москвичей о новой волне контрафактного товара, которую неминуемо принесет кризис. По словам социологов, 42% россиян уже вынуждены меньше тратить на одежду и обувь. Теневые бизнесмены сразу почувствовали изменение финансовых возможностей граждан - в страну с новой силой потекли составы с дешевым поддельным ширпотребом. Накануне ДЭБ МВД сообщил об изъятии на одном из московских рынков крупной партии контрафактной обуви популярных спортивных марок. "В ходе обыска в складских помещениях рынка было обнаружено и изъято 15 тыс. пар обуви известных мировых брендов, таких как Nike, Adidas, Puma, Ecco", - сообщила пресс-служба департамента. Причиненный правообладателям марок ущерб сыщики оценили более чем в 20 млн рублей. Также, по сообщению ДЭБ, были обнаружены и настоящие первоапрельские подделки: например, кроссовки Abibas или Mike. "Установлено, что обувь была изготовлена в Китае и оттуда по различным каналам переправлена в Москву для реализации в розничных точках продаж", - говорится в официальном сообщении. "Несомненно, кризис приведет к новой волне дешевого контрафактного, в первую очередь, китайского ширпотреба. Это как закон механики: снижение платежеспособного спроса ведет к росту предложения товаров, не соответствующих привычному качеству, - заявил в связи с этим председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. - Чем меньше денег, тем менее требователен потребитель. Вообще же обувной рынок всегда отличался огромной долей нелегально ввезенной продукции. Несколько лет назад доля законно произведенной и импортированной в страну обуви составляла 1/6 от объемов реализации. Не думаю, что потом ситуация сильно изменилась. А сейчас из-за кризиса предложение фальшивок только вырастет. Бороться с этим крайне проблематично - китайский товар идет через неконтролируемую границу с Казахстаном". Специалист добавил, что не только обувной рынок почувствует новую китайскую атаку. Ожидается цунами всего дешевого ширпотреба: одежды, игрушек, дешевой техники.

Ассоциация региональных банков "Россия" подсчитала, во сколько государству и заемщикам обойдется бездействие судебной системы. Оказалось, что в 1 трлн руб., пишет "РБК daily". Сейчас во многих регионах суды практически перестали принимать иски банков к гражданам - неплательщикам по ипотечным кредитам. И это, по мнению банкиров, тормозит правительственную инициативу по реструктуризации ипотечных кредитов, а также нарушает права заемщиков. По мнению экспертов, если власти дадут судам негласную установку по торпедированию ситуации с возвратом долгов через суд, это может стать для банкиров аргументом для истребования с государства дополнительных средств для поддержки банковской системы. Как сообщил президент Городского ипотечного банка Николай Шитов, по информации, которая поступает от региональных банков-партнеров, на местах районные суды действительно отказывают банку в принятии исков о взыскании просроченной задолженности. "Необходимо безусловное выполнение закона, если мы все хотим, чтобы рынок ипотеки продолжал функционировать, - утверждает Шитов. - В противном случае будут появляться мошенники, которые в массовом порядке начнут брать кредиты и не возвращать их, прикрываясь социальным иммунитетом". Главный экономист банка "Траст" Евгений Надоршин считает, что если такие прецеденты и были, то лишь на уровне регионов. "Я не слышал ни об одном факте отказа в принятии иска московскими судами, - сказал Надоршин. - Думаю, что вряд ли отказы судебной системы в принятии исков приобретут массовый характер, иначе это действительно приведет к катастрофическим последствиям, причем не только для банковской системы, но и в целом для государства".

Антон Агеев, приемный отец четырехлетнего Глеба, в конце марта в жутком состоянии доставленного в реанимацию детской больницы, решился побеседовать с "Комсомольской правдой". Отказавшись комментировать сам факт обвинений в избиении ребенка, предъявленных прокуратурой ему и его жене, Агеев зато рассказал, зачем фотографировал и снимал на видеокамеру Глеба со следами травм на лице: "Это было еще в феврале, и мы про это уже стали забывать... Тринадцатого февраля я с детьми после ужина гулял возле дома, мы снег убирали. Дети полезли на собачью будку и так заигрались, что маленькая девочка толкнула мальчика, и он на моих глазах упал с будки. Причем не просто упал, но и еще сильно поранился о лист металла, которым был накрыт край собачьей будки. Ну, упал и упал. Кровь, конечно пошла, но, благо, много снега и мы им остановили кровь. Ощупали: голова целая, руки, ноги целые - все вроде нормально, только шишка на голове... Покушали и уложили спать. А с утра мы встали и ужаснулись его физиономии. Мы понимали, что, в принципе, ничего страшного и мальчик чувствует себя нормально... Думаю, сниму-ка я его на всякий случай на фото и видео. Мало ли... Будут осложнения - покажу доктору, как было. Ну вот такая бредовая мысль пришла. Что называется, бес попутал... В больницу мы тогда не обратились, а про съемку забыли". Что до последнего случая, после которого Глеб попал в реанимацию, то в этот раз он, по словам Антона Агеева, "обжегся горячим чайником, побежал и упал с лестницы".

А с "Газетой" пообщался правозащитник Лев Пономарев, возглавляющий общероссийское движение "За права человека". Он, напомним, был избит во вторник вечером у своего дома, на Свободном проспекте. "Я припарковался и выходил из машины. Ко мне приблизился некий мужчина и знаком показал, что просит сигарету. Я ему весьма добродушно ответил: "Извини, друг, не курю". Однако оказалось, что он просто отвлекал мое внимание: в это время меня сильно ударили сзади, повалили на землю и стали пинать ногами. Совершалось все это молча. Я, как смог, старался закрыться руками. При этом иногда поднимал голову и кричал - звал на помощь. Крики услышал вахтер нашего дома, который выбежал и спугнул нападавших. Сколько их было, точно не знаю, просто не видел. Охранник говорит, что трое. Очевидно, что это было спланированное избиение. Если бы я не так припарковал машину или это были уличные грабители, то они что-нибудь кричали: мол, "это тебе за то-то" или "давай деньги". А эти молодчики не забрали у меня ни бумажник, где была приличная сумма денег, ни ноутбук. При этом нападавшие не издали ни звука. Судя по всему, это были профессионалы: я слышал, что им запрещают говорить во время таких заказных нападений, чтобы нельзя было опознать по голосу, - поведал 67-летний Пономарев. - Я не знаю, кто это сделал и кто стоит за этим нападением. Могу только перечислять дела, в которых участвовал в последнее время. Особняком стоят три. Одно касается защиты человека, обвиняемого органами Федеральной службы по контролю за наркотиками. Второе касается защиты прав около десяти заключенных знаменитого Владимирского централа - их избили сотрудники ФСИН. Третье, тоже очень непростое дело, касается избиения московской милицией группы молодых людей в Сокольниках в апреле прошлого года. Хочется верить, что в ходе расследования личности заказчиков будут установлены".

Выбор читателей