Russian Trends Watch: индустрию моды ждут большие перемены

Отечественная fashion-индустрия находится на пороге кризиса. И дело здесь далеко не только в рецессии и падении спроса. В России слишком мало профессионалов как среди дизайнеров, так и среди менеджеров




Отечественная индустрия моды, похоже, находится на пороге кризиса, который может привести к большим изменениям как для российских дизайнеров, так и для западных экспортеров. Об этом говорится в опубликованном сегодня докладе о состоянии fashion-индустрии в России.

Исследование компании Russian Trends Watch (RTW) показало, что российская индустрия моды сильно пострадала от финансового кризиса. И это несмотря на то что российские потребители по прежнему готовы тратиться на товары класса "люкс". Авторы доклада полагают, что падение сектора российской моды связанно не только с рецессией, но и с другими факторами - в частности, отсутствием профессионального менеджмента, проблемами с производством и плохо функционирующей инфраструктурой. 

"Россия - очень привлекательный рынок, с высочайшим спросом на роскошь. Но российская индустрия моды основана на импорте", - говорит Маргарет Энн Поли, консультант и автор учебников о развитии моды. - Разумеется, финансовый кризис сильно повлиял на спрос, но дело не только в спросе. Российские дизайнеры еще не сумели трансформироваться в профессиональное сообщество. Есть дизайнеры, но нет производства, нет дистрибуции, нет логистики. Мы советуем нашим клиентам не покупать коллекции из России. Не потому, что коллекции плохи. Просто производящие их компании не надежны".

"Индустрия моды развивается, но она все еще в зачаточном состоянии. Многие дизайнеры - вообще не дизайнеры, а подруги и жены олигархов. Они получают финансирование от своих состоятельных друзей, получают удовольствие от гламурной атмосферы, но они не способны руководить компанией и производить то качество, которого ожидает западный потребитель", - отмечает, в свою очередь, автор популярного fashion-блога Ирэн Фридмэн.

"Посмотрите, например, на Киру Пластинину, вчерашнюю школьницу и дочь миллиардера, которая попыталась (безуспешно) занять нишу на рынке США. Или другой пример - Алена Ахмадулина, которая представляет себя как ведущего дизайнера в России, но ее известность среди профессионалов на Западе равна нулю. Для того чтобы индустрия развивалась, местным брендам необходим сильный менеджмент, желательно - с профессиональным образованием и опытом, полученным в Нью-Йорке или Лондоне", - добавляет Фридмэн.

Опрос американских и английских участников рынка, проведенный RTW весной 2010 года, показал, что самыми большими проблемами работы с российскими модными домами стали проблемы с поставками (61% байеров назвали это основной проблемой). Самыми известными российскими марками, по мнению участников опроса, оказались Денис Симачев (19%), Вячеслав Зайцев (16%) и Валентин Юдашкин (12%). Наименее популярная марка - Алена Ахмадуллина (менее 1%).

В отчете также отмечено, что, несмотря на указанные сложности, российская индустрия моды развивается. Среди студентов профессиональных вузов много россиян, показывают опросы. "Студенты из России приезжают сюда получить образование и уезжают обратно, чтобы открыть свой собственный дом моды", - говорит декан университета Fashion Institute of Technology Джо Майорка.

Таблица узнаваемости бренда по опросу 150 байеров и экспертов, Март 2010:

Выбор читателей