Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
В свете недавней трагедии с теплоходом "Булгария" самыми волнующими и актуальными оказались вопросы, связанные с безопасностью туристов. В ходе онлайн-интервью развернулась целая дискуссия по этому поводу. Некоторые винили туроператоров в недостаточно качественной работе по организации туров и нарушении законодательства при реализации турпродукта, другие утверждали, что ответственность лежит на госорганах разного толка, третьи настаивали, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих и путешественники должны в первую очередь ценить собственную жизнь, быть более внимательными и бдительными.
Точку в споре попытался поставить наш гость Сергей Шпилько. По его словам, проблема безопасности туризма системна и многогранна. Есть, например, страховая сторона вопроса. И тут Шпилько поддерживает предложения Минспорттуризма о законодательном увеличении сумм страхового покрытия рисков российских туристов, а также о расширении перечня страховых случаев.
Другая острейшая проблема, которую как раз и высветило крушение "Булгарии", - это безопасность на транспорте. И ее надо решать путем ужесточения контроля за техническим состоянием транспортных средств, подчеркнул Шпилько. Хотя, по его словам, проверка, проведеная Минтрансом, показала, что случай с ненадлежащим техническим состоянием "Булгарии", скорее, исключительный.
Конечно, туроператоры обязаны проверять лицензию на эксплуатацию, пассажироперевозку и документы, касающиеся технического состояния транспортных средств, при заключении договоров с транспортными компаниями в России и за рубежом, но при всем этом надо быть более внимательными и самим туристам, отметил Шпилько. "Нередко они демонстрируют отсутствие культуры личной безопасности, незнание особенностей стран и регионов временного пребывания, туроператоры и агентства обязаны информировать туристов о соответствующих рисках, связанных с путешествием, но и сами туристы должны читать памятки, не отмахиваться от необходимой при подготовке к путешествию информации о требованиях безопасности, не допускать злоупотребление алкоголем, противоправных действий и асоциального поведения", - констатировал он, добавив, что слухи о жертвах среди туристов, если не считать трагедию на Волге, несколько преувеличены.
Что касается ведомств, куда можно жаловаться на недобросовестных туроператоров, то тут Шпилько выделил, прежде всего, Роспотребнадзор, в функции которого непосредственно входят защита прав путешественников как потребителей. Также можно обратиться в Федеральное агентство по туризму и Минспорттуризм, в Общество защиты прав потребителей и предпринимательские туристские объединения, например, Российский союз туриндустрии. Однако, отметил он, при этом важно не упустить из виду необходимость сбора и предоставление доказательств, свидетельствующих о нарушении ваших прав как потребителя. Без них разрешение конфликтной ситуации будет затруднено как в судебном, так и досудебном порядке.
Другая не менее животрепещущая тема обсуждения - Москва как громадный перегруженный мегаполис и туристический центр России. В частности, читатели интересовались, может ли ухудшиться жизнь москвичей с увеличением потока туристов, ведь город и так перегружен и здесь уже сейчас становится невозможно жить и работать.
В свою очередь, Шпилько отметил, что проблема пробок не является основанием для того, чтобы город стал негостеприимным по отношению к жителям других регионов России и зарубежных стран, желающих посетить столицу. "Это проблема почти всех мегаполисов, но не один из них на основании, что город перегружен, не отказался от развития туризма", - подчеркнул он, добавив, что без развития туризма невозможно ни превращение Москвы в международный финансовый центр, ни проведение ЧМ по футболу-2018, ни повышение качества жизни самих москвичей.
Волновала читателей и проблема навигации в Москве, отсутствие на улицах необходимых указателей и другой полезной информации для гостей города. Шпилько признал, что действительно такая проблема существует, но она решается. Уже сейчас в столице есть более 2 тыс. указателей улиц с подстрочником на латинице, в дополнение к ним в этом году будет уже смонтировано 85 двуязычных карт и 135 указателей к основным туристским объектам, планируется также внедрить QR-коды, позволяющие туристам при наведении на них мобильного телефона-коммуникатора получить точную привязку к местности и информацию о самом объекте. Также, по его словам, прорабатываются и другие меры, касающиеся расширения соответствующей навигации в метро как непосредственно на станциях, так и в подземных переходах.
Шпилько констатировал, что сейчас Москва воспринимается на мировом туристском рынке как город интересный, но во многом не соответствующий потребностям путешествующих - дорогой, избыточный, с точки зрения туристских формальностей, небезопасный и т.д., то есть город отложенного туристского спроса. Но современному состоянию столицы образ, сложившийся в предшествующее десятилетие, во многом не соответствует. Город изменился, стал живее и интереснее. По словам Шпилько, сейчас уже не нужно лукавить, создавать сусальный образ города матрешек и балалаек, а нужно показать реальные преимущества и особенности Москвы во всем разнообразии.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт