Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Для того чтобы проверить, насколько верна поговорка "встречают по одежке", исследователи из Хьюстонского университета и их коллеги из Университета Райса решили провести эксперимент. Им требовалось подобрать такие условия, в которых бывает особенно важно услышать, что говорит другой человек. При этом ситуация не должна быть экстремальной. Идеальным вариантом оказалось собеседование при приеме на работу, поскольку внешность, по идее, не должна мешать при выборе достойного кандидата.
Затем нужно было придумать какую-нибудь особенность во внешнем облике человека, которая могла бы отвлекать внимание собеседника. Исследователи решили, что это могут быть шрам, родимое пятно или бородавки на лице. Во-первых, известно, что при разговоре первое, на что смотрят, - это лицо. Во-вторых, появляется возможность проверить, будет ли некрасивая внешность влиять на принятие решения.
Исследование прошло в два этапа. Сначала собеседование проводили студенты старших курсов, а потом с кандидатами разговаривали опытные менеджеры по подбору персонала. За движением глаз следил специальный аппарат.
"При разговоре взгляд обычно концентрируется на области между глазами и ртом. Но результаты эксперимента показывают, что дефекты на лице не только притягивают больше внимания, но и заставляют отвлекаться от содержания беседы", - прокомментировал проведенную работу Хуан Мадера, профессор Хьюстонского университета.
На первом этапе студенты хуже оценивали соискателей со шрамами или родимыми пятнами. Это происходило потому, что "работодатели" попросту не могли как следует их выслушать. Они постоянно отвлекались на некрасивые особенности лица и не могли запомнить, что им говорят.
Сюрпризом оказалось то, что такие же проблемы преследовали даже опытных сотрудников компаний по подбору персонала. Они пытались не смотреть на дефекты, но им это давалось с трудом. Аппарат, который фиксировал движение зрачка, регистрировал, что менеджеры постоянно отводили взгляд от шрама, но он вновь возвращался на место.
Интересно, что ученые из университета Британской Колумбии (Канада) ранее обнаружили нечто похожее. Они выяснили, что о симпатичных людях не только думают лучше, чем они есть на самом деле, но и определяют их личностные качества более точно.
Исследователи провели эксперимент с 73 добровольцами. Испытуемых разделили на группы по 5 - 11 человек и устроили для них что-то вроде вечеринки, когда каждому нужно было пообщаться с другим участником эксперимента в течение трех минут.
После беседы нужно было оценить степень внешней привлекательности нового знакомого или знакомой и определить, насколько этот человек открыт, честен, любезен, умен, неуравновешен, а также экстраверт он или интроверт. Позже психологи сравнивали мнения испытуемых о самих себе и оценку их со стороны.
Оказалось, что собеседникам с симпатичным лицом всегда давали более удачные характеристики, чем они сами себе. Однако при этом ученые заметили парадокс: красивых людей характеризовали более точно.
А вот Карл Сениор из Астонской школы бизнеса считает, что некрасивые люди становятся хорошими лидерами, ведь им приходится больше бороться, чтобы занять свое место в обществе. Социализация дается непросто. Такое упорство приводит к появлению сильных лидерских качеств. Стоит отметить, что исследовалась так называемая "трансформационная" способность повести за собой. Она предполагает умение сплотить вокруг себя окружающих и, не принуждая, призвать их к сотрудничеству для достижения общей цели. Есть и другой тип лидерства - "транзакционный", когда используется система наказания и поощрения, запугивание и диктаторская модель поведения.
Люди могут угодить под статью, если купят противоправный материал