Как нас подставляют банкоматы

Практика, когда крупные банки не могут (или не хотят) заложить в свои банкоматы достаточное количество наличных в "критические дни", постепенно становится нормой


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Мою нелюбовь к банкам перевешивает только ненависть к карманникам. Кошелек у меня вытаскивали дважды в жизни – и надо же такому случиться, оба раза в крайне неподходящий момент. То есть момент для того, чтобы лишиться денег, всегда неподходящий, но, когда у тебя в кошельке лежит квитанция за сданную в химчистку дубленку, ситуация становится уж совсем душераздирающей.

В общем, понятно, что, попав пару раз в такую передрягу, я стала строго следить за тем, чтобы самым ценным для карманника оказался сам кошелек. А значит, минимум наличных денег, только на текущие расходы.

Именно поэтому заявления наших политиков и экономистов о том, что пора переводить население на безналичные расчеты, я восприняла с энтузиазмом. Приятно ведь думать, что, оставляя деньги на карте, я не только спасаю их от "щипачей", но и делаю, можно сказать, государственное дело, снижая потребность экономики в наличных деньгах. Зарплата у меня "белая", налоги плачу, а неразвитость платежей по карточке меня, как человека предпочитающего не носить наличные, раздражает.

Так вот, все вышеописанное прошу считать добросовестным заблуждением, в котором я искренне раскаиваюсь. Спасибо прошедшему воскресенью и морозу.

Мороз, как известно, в воскресенье был крепкий. Да еще ветер. Если б не нужда в виде пришедшей за деньгами знакомой, в жизни бы на улицу не вышла. Но пришлось.

И тут хочу похвалить себя за предусмотрительность. Как-то я читала, что люди в таежных поселках за околицу всегда выходят со всем необходимым для выживания в тайге. К банкомату, расположенному через два дома от моего, я вышла одетой так, как в субботу не одевались люди, шедшие на митинги. Это меня и спасло.

"Выдача наличных денег не производится", – вежливо сообщил мне банкомат. Вздохнув, я пошла дальше – через два квартала есть еще один.

Увы, офис банка оказался на ремонте, а банкомат демонтирован. И тут я совершила свою роковую ошибку. Вместо того чтобы, плюнув на комиссию, снять деньги в "чужом" банкомате, я решила доехать до торгового центра, где был еще один "мой".

Денег в нем не было. И еще в одном. И еще... В общем, часа через два, изрядно промерзнув и объехав весь район, я нашла-таки работающий банкомат. Очередь к нему стояла человек в двадцать. Как выяснилось, люди ехали не только из нашего, но и из соседних районов – там тоже в банкоматах не было денег.

Если вы думаете, что это грозный предвестник банковских проблем, должна вас успокоить: ничего подобного. Это давно ставшая нормальной практика, когда наиболее популярные банки не могут (или не хотят) заложить в свои банкоматы достаточное количество наличных.

Казалось бы, элементарно сообразить: перед праздниками, в выходные, а также 5-го и 20-го числа – в дни аванса и зарплаты у большинства граждан – количество желающих снять наличные резко возрастает. Причем в будние дни больше всего востребованы банкоматы в районах офисных центров, а в выходные – в торговых центрах и спальных районах. Скажите, вот почему это понимаю я, далекий от банковского дела человек, и не понимают сами банковские работники?

Или не хотят понимать? Ведь трудности со снятием наличных означают, что какое-то количество людей плюнуло и не стало искать работающий банкомат. А значит, банки смогли попользоваться их деньгами чуть больше времени.

Если такие соображения имеют место, то большего вреда внедрению безналичных денег нанести трудно. Потому что, раз-другой столкнувшись с такой проблемой, человек предпочтет как можно быстрее обналичить все деньги с карточки. Во избежание, как говорится.

Вот и я, достояв очередь, еле гнущимися пальцами набрала на панели банкомата максимально возможную для снятия сумму. Десятую часть от нее отдала знакомой, а остальные оставила в кошельке. Мороз страшнее карманников.


Обсудить на Facebook

Выбор читателей