Учиться предложили в долг

Новый глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов планирует сократить количество бюджетных мест в вузах в два раза. Студентам-платникам он предложил брать кредит, инженерам пообещал стипендию в 10 тысяч и вступился за ЕГЭ


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Новый министр образования и науки Дмитрий Ливанов накануне своего назначения рассказал журналистам, как, по его мнению, необходимо развивать высшее образование. В числе самых громких заявлений - предложение сократить количество бюджетных мест в вузах в два раза, сообщает "Российская газета".

Министр подчеркнул, что его ведомство не планирует закрывать треть вузов в России, однако предложил вдвое сократить количество бюджетных мест. "Я думаю, эта цифра может быть уменьшена в два раза с одновременным повышением финансирования для оставшихся мест", - заявил он.

По мнению Ливанова, России сейчас нужно "не так уж и много" инженеров, при этом мест в технических вузах в три раза больше, чем было "тогда" (министр не уточнил, когда именно). Поэтому он предложил сократить их количество, но стоимость обучения одного студента повысить с 60 тыс. до 200 - 250 тыс. рублей.

"Как только мы уйдем от всеобщего бесплатного высшего образования, появятся механизмы, которые помогут привлечь на предприятия ценные кадры", - заявил Ливанов. В качестве такого механизма министр предложил образовательный кредит. При этом долг может погасить будущий работодатель в обмен на некие обязательства.

Ливанов подчеркнул, что, несмотря на нехватку специалистов технических специальностей, в инженерных вузах "нечего делать троечникам" - должен осуществляться строгий отбор. "Прежде всего, надо повышать мотивацию хорошо подготовленных выпускников идти в технические вузы. Для этого нужно увеличивать там стипендию, допустим, до 10 тыс. руб. в бакалавриате. И активнее привлекать к выплате стипендий работодателей", - считает глава Минобрнауки.

Также новый министр образования выступил защитником единого государственного экзамена. Ливанов считает, что аттестат вообще не должен играть большой роли. В противном случае, по мнению бывшего ректора, могут вновь появиться "липовые медалисты", как это уже случалось в его практике. Министр указал на преимущества ЕГЭ по сравнению с олимпиадами. В частности, после госэкзамена абитуриент может что-то оспорить, подать апелляцию, сравнить свой результат с другими, а база данных по олимпиадам обычно закрыта.

При этом Ливанов отметил, что если при поступлении разница между 80-балльниками и 60-балльниками еще ощущается, то к третьему курсу студенты уже "выравниваются". А до выпуска все равно доходят лишь 50% поступивших, сообщил бывший ректор.


Обсудить на Facebook

Выбор читателей