Москвичи покоряют Арктику

Команда столичных пилотов отправилась в уникальную вертолетную экспедицию, во время которой они посетят сразу 3 северных полюса: географический, магнитный и полюс недоступности

Команда московских пилотов отправилась сегодня в уникальную вертолетную экспедицию в Арктику. Михаил Фарих, Евгений Кабанов, Кирилл Гребенщиков, Игорь Рудой, Рубен Аганбегян, Дмитрий Ракитский, Владимир и Александр Лелековы станут первыми в мире, кто посетит сразу три северных полюса: географический, магнитный и полюс недоступности. Команда планирует не только установить мировой рекорд, но и испытать свои машины в экстремальных полярных условиях.

Одна из главных задач этой экспедиции - продемонстрировать, что частная авиация - это серьезное социально-экономическое явление. Надо сказать, что все члены команды неоднократно участвовали в добровольных поисково-спасательных операциях на собственных вертолетах. На их счету сотни полетов, десятки трудных заданий.

В прошлом году команда отметила перелетом на Новую Землю 100-летний юбилей полярной авиации (в 1914-м наш соотечественник Ян Нагурский впервые в мировой истории совершил полеты за полярный круг).

Идея перелета на полюс пришла предпринимателю и пилоту Михаилу Фариху, другой же пилот и предприниматель - Евгений Кабанов - предложил посетить не один, а сразу три полюса, такого не делал еще никто.

Ранее Фарих вместе с опытнейшим пилотом Дмитрием Ракитским совершили попытку сесть на Северном полюсе на вертолете Robinson R66, для того чтобы сделать пару исторических кадров. Приземлившись, они обнаружили, что двигатель вертолета не запускается, стартер не крутится. Пилоты ободряли друг друга тем, что никто в мире не считает взлетов с полюса, все считают безопасные посадки, и одна из таких успешно выполнена. Ракитский сообразил, что нужно постучать чем-нибудь тяжелым по корпусу стартера. Двигатель запустился, друзья благополучно улетели.

В настоящей экспедиции пилоты намереваются исследовать возможности вертолета в условиях низких температур, резкой смены погоды и отсутствия обитаемых районов в радиусе до 600 км, они почти не исследованы.

Команда отправилась к полюсу на пятиместных американских машинах R66. Этот вертолет летит без дозаправки примерно 600 км, однако пилоты оборудовали свои машины специальными топливными баками, которые позволяют автономно преодолевать не менее 1,3 тыс. километров. Это очень важно, когда летишь над водой без возможности посадки или над территориями, где нет топлива. В частности, в этом перелете на участке от Шпицбергена до базы "Барнео" пилоты будут выполнять челночные рейсы, развозя топливо вперед по маршруту для самих себя и оставляя его на дрейфующих льдах.

Программа перелета такова: за два дня добраться до Шпицбергена, затем - на временную ледовую базу Русского географического общества "Барнео" в районе полюса. Посещение трех полюсов в течение дня (это около шести часов полетного времени над льдами Северного Ледовитого океана), затем в течение трех дней обратная дорога домой, во время которой команда планирует остановку на Шпицбергене.

Выбор читателей