Перспективы зимнего туристического сезона мрачнеют

Ситуация в мире вообще и вокруг туристического рынка в частности даже российского туриста делает пугливым и осторожным. Предстоящая зима обещает быть непростой для российского турбизнеса

Предстоящая зима обещает быть непростой для российского турбизнеса. Египет, который в уходящем году служил главным локомотивом спроса не только для зимнего (что традиционно), но и для летнего сезона, судя по всему, сошел с дистанции, как минимум, до весны.

Фото: Konstantin Kokoshkin/ Russian Look

В пятницу, 13 ноября, "Аэрофлот" распространил пресс-релиз, в котором говорится о том, что с 14 ноября перевозчик начинает поэтапное сокращение полетной программы в эту страну. Последний рейс из Египта запланирован на 1 декабря, далее будет "временная приостановка полетов между Москвой и пунктами в Египте до конца действия зимнего расписания (27 марта 2016 года)". Фактически это можно считать первым обозначением конкретного срока возможной длительности запрета. Ранее с разных высот власти звучали расплывчатые фразы о том, что это надолго, при этом сроки назывались от нескольких месяцев до нескольких лет. В тот же день появилась информация о том, что Росавиация запретила с 14 ноября полеты в Москву египетского национального перевозчика, Egypt Air.

Между тем в Европе накаляется политическая обстановка. На серию терактов в Париже Франция незамедлительно отреагировала заявлением о закрытии границ. За нею вполне могут последовать и соседние страны. Даже если этого не произойдет, процесс получения шенгена, и так заметно усложненный введением биометрии, грозит стать еще более затяжным и непредсказуемым. Эти потенциальные трудности в сочетании с опасениями относительно безопасности могут отпугнуть от европейского направления и самих туристов.

В то же время на столь тревожном фоне имеет все шансы приобрести гораздо больше сторонников в высших эшелонах власти идея распространить запрет авиасообщения с Россией на Тунис и Турцию. Хотя зимой турпоток в эти страны весьма невелик, в целом получается, что при самом неблагоприятном стечении обстоятельств для жителей центральной части страны, по сути, окажутся недоступными все более или менее средние по цене направления. Останутся более дорогие, в первую очередь из-за длительного перелета, маршруты, такие как Таиланд, Вьетнам, Гоа, Израиль, не говоря уже о Кубе, Доминикане, ОАЭ, Сейшалах, Шри-Ланке и Мальдивах и других далеко не массовых странах российского туризма.

Тут уже вступает в силу такой фактор, как платежеспособный спрос, который продолжает снижаться, и ничто не предвещает не только перелома этой тенденции, но хотя бы остановки. Большинство россиян и рады бы погреться на теплом солнышке вдали от родины, да финансовое состояние не позволяет.

Сразу после запрета полетов в Египет некоторые представители туристической розницы высказывали надежды на то, что операторы будут искать пути оптимизации продукта, чтобы предложить туристам альтернативу, если и не полностью сопоставимую по цене, то хотя бы приближенную, например, за счет включения в пакет гостиницы более низкой категории. Однако после потери Египта цены на альтернативные маршруты, наоборот, резко взлетели. Правда, сами туроператоры объяснили это завершением летних чартерных программ: осталась только регулярная перевозка, которая заметно дороже, что и послужило причиной повышения цен.

Как бы то ни было, покупать туры по таким ценам далеко не всем по карману. Да и в целом вся ситуация в мире вообще и вокруг туристического рынка в частности даже российского туриста делает пугливым и осторожным. При этом серьезного перехода туристических потоков на внутренний рынок тоже не наблюдается. Люди просто остаются дома.

Выбор читателей