Курс рубля
- Ждать ли "апокалиптический" курс доллара: эксперты предупредили россиян
- Обменники массово закрываются по России после обвала доллара
- Минфин двумя словами объяснил причину обрушения рубля
Предстоящая зима обещает быть непростой для российского турбизнеса. Египет, который в уходящем году служил главным локомотивом спроса не только для зимнего (что традиционно), но и для летнего сезона, судя по всему, сошел с дистанции, как минимум, до весны.
Фото: Konstantin Kokoshkin/ Russian Look
В пятницу, 13 ноября, "Аэрофлот" распространил пресс-релиз, в котором говорится о том, что с 14 ноября перевозчик начинает поэтапное сокращение полетной программы в эту страну. Последний рейс из Египта запланирован на 1 декабря, далее будет "временная приостановка полетов между Москвой и пунктами в Египте до конца действия зимнего расписания (27 марта 2016 года)". Фактически это можно считать первым обозначением конкретного срока возможной длительности запрета. Ранее с разных высот власти звучали расплывчатые фразы о том, что это надолго, при этом сроки назывались от нескольких месяцев до нескольких лет. В тот же день появилась информация о том, что Росавиация запретила с 14 ноября полеты в Москву египетского национального перевозчика, Egypt Air.
Между тем в Европе накаляется политическая обстановка. На серию терактов в Париже Франция незамедлительно отреагировала заявлением о закрытии границ. За нею вполне могут последовать и соседние страны. Даже если этого не произойдет, процесс получения шенгена, и так заметно усложненный введением биометрии, грозит стать еще более затяжным и непредсказуемым. Эти потенциальные трудности в сочетании с опасениями относительно безопасности могут отпугнуть от европейского направления и самих туристов.
В то же время на столь тревожном фоне имеет все шансы приобрести гораздо больше сторонников в высших эшелонах власти идея распространить запрет авиасообщения с Россией на Тунис и Турцию. Хотя зимой турпоток в эти страны весьма невелик, в целом получается, что при самом неблагоприятном стечении обстоятельств для жителей центральной части страны, по сути, окажутся недоступными все более или менее средние по цене направления. Останутся более дорогие, в первую очередь из-за длительного перелета, маршруты, такие как Таиланд, Вьетнам, Гоа, Израиль, не говоря уже о Кубе, Доминикане, ОАЭ, Сейшалах, Шри-Ланке и Мальдивах и других далеко не массовых странах российского туризма.
Тут уже вступает в силу такой фактор, как платежеспособный спрос, который продолжает снижаться, и ничто не предвещает не только перелома этой тенденции, но хотя бы остановки. Большинство россиян и рады бы погреться на теплом солнышке вдали от родины, да финансовое состояние не позволяет.
Сразу после запрета полетов в Египет некоторые представители туристической розницы высказывали надежды на то, что операторы будут искать пути оптимизации продукта, чтобы предложить туристам альтернативу, если и не полностью сопоставимую по цене, то хотя бы приближенную, например, за счет включения в пакет гостиницы более низкой категории. Однако после потери Египта цены на альтернативные маршруты, наоборот, резко взлетели. Правда, сами туроператоры объяснили это завершением летних чартерных программ: осталась только регулярная перевозка, которая заметно дороже, что и послужило причиной повышения цен.
Как бы то ни было, покупать туры по таким ценам далеко не всем по карману. Да и в целом вся ситуация в мире вообще и вокруг туристического рынка в частности даже российского туриста делает пугливым и осторожным. При этом серьезного перехода туристических потоков на внутренний рынок тоже не наблюдается. Люди просто остаются дома.
Дипперсонал Незалежной отказывается возвращаться домой
"Коалиция желающих" может не принять президента Франции после таких слов, считает политик
"Детей пришлось реанимировать": тяжелобольная Симоньян сделала печальное признание
Ванга предрекла Путину переломный момент в судьбе: что произойдет с Россией в 2026 году
"Раньше не видела ничего подобного": британцы сняли НЛО в форме конфеты
Дети массово рухнули на землю во время линейки в честь погибшего на СВО