Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
В Москве на этой неделе прошла вторая казахстанско-российская Школа молодежной дипломатии, организованная посольством Казахстана в РФ совместно с НИУ ВШЭ для студентов - будущих дипломатов, политологов, историков, журналистов, специалистов по коммуникациям и PR. На этот раз мероприятие было посвящено национальному брендингу.
Учеба в двухдневном семинаре бесплатная, но количество мест ограничено, поэтому попасть в нее непросто. Организаторы отбирают 100 анкет, авторы которых проявляют заинтересованность, компетентность в теме обсуждения, креативный подход. И судя по полному залу, мероприятие действительно привлекает многих молодых людей.
"Мне это интересно для написания научной работы, - рассказала "Утру" Анна Иванова из МГЛУ имени Мориса Тореза. - Я уже давно, в течение лет трех отслеживаю, что творится в отношениях России и Казахстана. Динамика явно положительная. Евразийский союз как таковой сложился. Как он дальше будет развиваться, сказать сложно. За последнее время слишком многое поменялось, чтобы давать четкие прогнозы".
По словам советника-посланника посольства Казахстана в России Ерлана Байжанова, в прошлом году тема школы была другой - развитие евразийского региона в разных его измерениях - экономическом, политическом и культурном. Посольство получило очень позитивные отзывы студентов - и казахстанских, и российских, поэтому в этом году решено было данную практику продолжить, пояснил он.
Ерлан Байжанов: Мне кажется, это удачный инструмент - и действенный, и очень конструктивный с точки зрения развития представлений молодежи двух стран друг о друге. Нам важно, чтобы гуманитарное студенчество Москвы, будущие дипломаты, политологи, журналисты лучше знали о Казахстане, имели адекватное представление о политике, которая проводится нашим государством, о казахстанско-российских отношениях. Второй очень важный фактор - это знакомство молодежи, их контакты, их взаимодействие. Формат школы предполагает деловые игры. Поскольку наше посольство и лично посол Марат Тажин придают больше значение интеллектуальному и культурному взаимодействию, потому что оно надежно откладывается в общественном сознании, этот формат школы посольством поддерживается.
- А что получат слушатели после курса помимо сертификатов, будут ли лучшие из них приглашены на работу в какие-то совместные проекты?
- На самом деле такой задачи не ставится, поскольку это студенты, и трудоустройство выпускников - задача университетов или тех организаций, которые их послали учиться. В первую очередь, мы рассчитываем на долгосрочное позитивное влияние на систему знаний и взглядов студентов, их восприятие казахстанско-российских отношений.
- В чем заключается сейчас гуманитарное сотрудничество России и Казахстана, и насколько оно важно в отношениях двух стран?
- И политика Казахстана в отношении России, и политика России по отношению к Казахстану, включает не только экономический и политический аспекты, но и гуманитарный, что очень важно в отношении молодежи. Это залог дружественных отношений, их укрепления, залог того, что они не сойдут с конструктивного пути. В Казахстане традиционно проживает большое количество русскоязычных граждан, в России очень существенная казахская диаспора, казахи занимают десятое место среди российских этносов. Эти две диаспоры - тоже мост и залог взаимоотношений. Посольство постоянно этой темой занимается. В прошлом году, например, мы провели первую за период независимости встречу казахстанских и российских писателей. Договорились организовать совместные проекты. И первый такой проект уже осуществлен - выпущен литературный альманах, где собраны современные казахстанские и российские писатели. На самом деле, книга очень интересная, она дает серьезное представление о литературном процессе в наших государствах. В это году мы провели вторую встречу, как раз на ней и презентовали данную работу. Недавно мы вместе с Институтом стран Азии и Африки МГУ проводили конференцию "От Тюркского эля к Казахскому ханству". Мы считаем важным, чтобы был диалог ученых, историков, особенно в свете новейших исследований и открытий. Живое научное общение тоже является цементирующим фактором для казахстано-российских отношений.
Национальный брендинг - тема весьма актуальная, и особенно сейчас, в сложных экономических условиях, считает один из лекторов Школы, куратор курса "Маркетинг и бренд-менеджмент" в Британской высшей школе дизайна, продюсер конференции HiBrand и проекта "Маркетинг-тур" Андрей Пуртов.
Андрей Пуртов: Бренд предопределяет выбор людей и может управлять их восприятием как на рациональном, так и на иррациональном уровне. Почему нужен брендинг территорий? Потому что сейчас, выбирая какой-то продукт, мы ориентируемся не только на бренд компании или человека, который за нею стоит, но и на бренд страны, где он произведен. Если мы сделаем, например, завод по производству туалетной воды в Польше, на Урале или во Франции, то, инвестировав одинаковые деньги в оборудование, дизайн, персонал, мы сможем продавать продукцию за разные деньги, потому что бренд Франции дает определенную наценку этой продукции. В то же время, если мы будем делать табуретки, то возможно, табуретка с Урала будет более популярна, чем табуретка из Франции. Потому что от табуретки требуется быть просто функциональной и надежной. А с Уралом как раз и ассоциируется что-то такое надежное, брутальное, может быть, не очень красивое, но зато долговечное. Так что бренды территорий нужны, чтобы помочь конкурировать компаниям, продуктам на международных рынках. И еще, чтобы переманивать или удерживать лучших людей, чтобы повышать добавленную стоимость товаров и услуг. Если сама страна этим не занимается, бренд сложится стихийно, или этим займутся конкуренты. Например, для Казахстана "Экспо-2017 Астана" представляет такой крупный ивент, с которого можно развивать национальный бренд, поднять его нулевой точки.
- Что Россия и Казахстан могут дать друг другу в отношении брендинга, стоит ли развивать совместный бренд ЕАЭС или все-таки в приоритете национальные бренды?
- У Казахстана и России должны быть свои бренды, свои преимущества. У каждой из этих стран должен быть свой образ. Я не уверен, что сейчас, до того, как экономически ЕАЭС заработает на полную катушку, нужно создавать его бренд. Потому что бренд можно создавать только на готовом продукте. Для начала нужно придать этому союзу статус выгодного партнерства, о котором говорят с придыханием и в России, и в Казахстане. Если ты сделаешь невкусную конфету и упакуешь ее в красивую обертку, придумаешь красивый слоган и рекламную кампанию, все равно все очень быстро поймут, что она у тебя невкусная. Я думаю, что брендингом ЕАЭС пока заниматься не нужно, а нужно заниматься какими-то отдельными проектами, которые повышают имидж страны, как России, так и Казахстана в тех областях, которые они считают для себя приоритетными с точки зрения развития. Но это должна быть не пропаганда, а неоспоримые факты.
Бренд - это не логотип, а образ, который складывается в головах потребителей. Соответственно, бренд Казахстана и бренд России для внешних аудиторий - это то, что люди о нас думают. Надо таким образом формировать информационное поле, создавать события и проекты, чтобы они о нас знали больше хорошего, чем плохого. Тогда они нас будут выбирать: будут инвестировать, приезжать в туристические поездки, на работу, будут позитивно отзываться в блогосфере. Вот для всего этого и нужна, в том числе, молодежная дипломатия, потому что только официальных каналов сейчас недостаточно. Степень доверия к блогерам и к социальным сетям выше, чем к СМИ, так как СМИ считаются ангажированными. Поэтому мне кажется, что Школа молодежной дипломатии - это очень позитивное мероприятие.
Полный объем последствий настигнет европейцев в начале следующего года
Практически весь арсенал был израсходован против ВС РФ в зоне СВО