Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Родителям детей старше семи лет предоставили право самим решать, пользоваться ли автокреслами при перевозке чад или пристегивать их штатными ремнями безопасности. Закрепляющие эту норму поправки в законодательство вступили в силу сегодня, 12 июля.
Фото: GLOBAL LOOK press/ Philippe Lissac
Согласно нововведениям, пользоваться автокреслами, бустерами или адаптерами ремней безопасности после семи лет стало необязательно, но только при перевозке детей на заднем сиденье легкового автомобиля или в кабине грузовика, передает ТАСС. Перевозка на переднем сиденье может по-прежнему осуществляться только с использованием детского автокресла, соответствующего весу и росту ребенка. Убрать кресло с переднего сиденья можно только при достижении пассажиром 12-летнего возраста. Штраф за нарушение этих правил не изменился: 3 тыс. рублей. Для должностных и юридических лиц наказание будет более суровым - 25 тыс. и 100 тыс. руб. соответственно.
Впрочем, из соображений безопасности Госавтоинспекция все равно рекомендует возить детей в детском автокресле даже после достижения ими семилетнего возраста. А президент общественной организации "Движение без опасности" Наталья Агре указывает, что нужно исходить из роста ребенка, а не из его возраста: если пассажир ниже 150 см, то его лучше сажать в специальное кресло.
"Важно, чтобы верхняя часть ремня проходила не по шее, а между серединой груди и плечом. Нижняя часть ремня должна проходить по бедрам и тазу, но не по животу. Колени ребенка должны быть естественным образом согнуты, а ступни находиться на полу", - приводит слова специалиста "КоммерсантЪ". В противном случае ремень может стать причиной травм.
Об этом же говорят и рекомендации Российского Красного Креста. Согласно международным нормам, для перевозки без автокресла должно обязательно выполняться одно из двух условий: ребенок должен быть старше 12 лет либо быть выше 150 см ростом. Рост семилетних детей куда ниже, а потому для них отказ от автокресла может быть небезопасным.
В ряде случаев гаишники готовы закрыть глаза на перевозку дошкольников без кресла. "Например, когда ребенок по своим физическим данным "перерос" ростовые и весовые параметры, на которые рассчитаны автокресла, а также когда речь идет о перевозке ребенка-инвалида, больного ребенка в лечебное учреждение, перевозке ребенка попутным транспортом в удаленных районах и сельской местности, в неблагоприятных погодных условиях", - перечислил, общаясь накануне с журналистами, заместитель главы Госавтоинспекции России Владимир Кузин.
Новые правила также предусматривают категорический запрет на оставление детей младше семи лет одних в салоне автомобиля. Речь идет о предотвращении случаев, когда ребенок сидит с закрытыми окнами в машине либо авто вместе с ребенком увозят на эвакуаторе. Нарушителей привлекут к ответственности по ст. 12.19 КоАП ("Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств"), которая предполагает наказание в виде штрафа от 500 рублей. Если данное правонарушение будет зафиксировано в Москве или Санкт-Петербурге, то провинившегося оштрафуют на 2,5 тыс. рублей. Впрочем, в Госдуме уже заявили, что разработают законопроект о поправках в КоАП, в которых будет прописана санкция за нарушение этого правила не менее 5 тыс. рублей.
Кроме того, отныне запрещается провозить детей младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла. Ответственность за такое правонарушение предусмотрена статьей 12.23 КоАП ("Нарушение правил перевозки людей"), которая предполагает штраф в 3 тыс. рублей.
Инспекторы ГИБДД обещают дополнительно не проверять возраст детей. "Мы считаем, что и сотрудники порядочные, и взрослые, которые перевозят детей, тоже люди честные", - заявил Владимир Кузин.
Эксперты негативно восприняли поправки в правила дорожного движения. Большинство российских водителей, особенно в глубинке, не отличаются сознательностью. Раньше покупать кресло или иное удерживающее устройство им приходилось под угрозой штрафа. Теперь же опасность миновала, и от покупки дорогостоящего оборудования или его более дешевых (разрешенных, но гораздо менее безопасных) аналогов можно вообще отказаться. О безопасности детей никто не думает, сетует главный редактор программы "Главная дорога" на НТВ Илья Скрябин.
Послабление выглядит тем более странным, что на фоне общего снижения аварийности на российских дорогах в этом году детская смертность в ДТП резко подскочила. В первом полугодии, по данным ГИБДД, в авариях погибли 182 ребенка, что на 23% больше, чем за тот же период прошлого года. При этом нарушения водителями правил перевозки детей-пассажиров (без ремней безопасности или удерживающего устройств) за шесть месяцев 2017 г. были зафиксированы при 465 ДТП (+16%), в которых погибли 35 (+52,2%) детей и 546 (+18,7%) пострадали.
Советники президента США не видят другого выхода из ситуации