Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
Родителям детей старше семи лет предоставили право самим решать, пользоваться ли автокреслами при перевозке чад или пристегивать их штатными ремнями безопасности. Закрепляющие эту норму поправки в законодательство вступили в силу сегодня, 12 июля.
Фото: GLOBAL LOOK press/ Philippe Lissac
Согласно нововведениям, пользоваться автокреслами, бустерами или адаптерами ремней безопасности после семи лет стало необязательно, но только при перевозке детей на заднем сиденье легкового автомобиля или в кабине грузовика, передает ТАСС. Перевозка на переднем сиденье может по-прежнему осуществляться только с использованием детского автокресла, соответствующего весу и росту ребенка. Убрать кресло с переднего сиденья можно только при достижении пассажиром 12-летнего возраста. Штраф за нарушение этих правил не изменился: 3 тыс. рублей. Для должностных и юридических лиц наказание будет более суровым - 25 тыс. и 100 тыс. руб. соответственно.
Впрочем, из соображений безопасности Госавтоинспекция все равно рекомендует возить детей в детском автокресле даже после достижения ими семилетнего возраста. А президент общественной организации "Движение без опасности" Наталья Агре указывает, что нужно исходить из роста ребенка, а не из его возраста: если пассажир ниже 150 см, то его лучше сажать в специальное кресло.
"Важно, чтобы верхняя часть ремня проходила не по шее, а между серединой груди и плечом. Нижняя часть ремня должна проходить по бедрам и тазу, но не по животу. Колени ребенка должны быть естественным образом согнуты, а ступни находиться на полу", - приводит слова специалиста "КоммерсантЪ". В противном случае ремень может стать причиной травм.
Об этом же говорят и рекомендации Российского Красного Креста. Согласно международным нормам, для перевозки без автокресла должно обязательно выполняться одно из двух условий: ребенок должен быть старше 12 лет либо быть выше 150 см ростом. Рост семилетних детей куда ниже, а потому для них отказ от автокресла может быть небезопасным.
В ряде случаев гаишники готовы закрыть глаза на перевозку дошкольников без кресла. "Например, когда ребенок по своим физическим данным "перерос" ростовые и весовые параметры, на которые рассчитаны автокресла, а также когда речь идет о перевозке ребенка-инвалида, больного ребенка в лечебное учреждение, перевозке ребенка попутным транспортом в удаленных районах и сельской местности, в неблагоприятных погодных условиях", - перечислил, общаясь накануне с журналистами, заместитель главы Госавтоинспекции России Владимир Кузин.
Новые правила также предусматривают категорический запрет на оставление детей младше семи лет одних в салоне автомобиля. Речь идет о предотвращении случаев, когда ребенок сидит с закрытыми окнами в машине либо авто вместе с ребенком увозят на эвакуаторе. Нарушителей привлекут к ответственности по ст. 12.19 КоАП ("Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств"), которая предполагает наказание в виде штрафа от 500 рублей. Если данное правонарушение будет зафиксировано в Москве или Санкт-Петербурге, то провинившегося оштрафуют на 2,5 тыс. рублей. Впрочем, в Госдуме уже заявили, что разработают законопроект о поправках в КоАП, в которых будет прописана санкция за нарушение этого правила не менее 5 тыс. рублей.
Кроме того, отныне запрещается провозить детей младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла. Ответственность за такое правонарушение предусмотрена статьей 12.23 КоАП ("Нарушение правил перевозки людей"), которая предполагает штраф в 3 тыс. рублей.
Инспекторы ГИБДД обещают дополнительно не проверять возраст детей. "Мы считаем, что и сотрудники порядочные, и взрослые, которые перевозят детей, тоже люди честные", - заявил Владимир Кузин.
Эксперты негативно восприняли поправки в правила дорожного движения. Большинство российских водителей, особенно в глубинке, не отличаются сознательностью. Раньше покупать кресло или иное удерживающее устройство им приходилось под угрозой штрафа. Теперь же опасность миновала, и от покупки дорогостоящего оборудования или его более дешевых (разрешенных, но гораздо менее безопасных) аналогов можно вообще отказаться. О безопасности детей никто не думает, сетует главный редактор программы "Главная дорога" на НТВ Илья Скрябин.
Послабление выглядит тем более странным, что на фоне общего снижения аварийности на российских дорогах в этом году детская смертность в ДТП резко подскочила. В первом полугодии, по данным ГИБДД, в авариях погибли 182 ребенка, что на 23% больше, чем за тот же период прошлого года. При этом нарушения водителями правил перевозки детей-пассажиров (без ремней безопасности или удерживающего устройств) за шесть месяцев 2017 г. были зафиксированы при 465 ДТП (+16%), в которых погибли 35 (+52,2%) детей и 546 (+18,7%) пострадали.
Эскалация выйдет боком всем
Неосторожные слова могут привести к серьезным последствиям