Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Впрочем, как у всякого явления, у эксперимента есть своя оборотная сторона, и одним из проявлений это оборотной стороны является спекуляция. Спекулировать можно на разном, но фарцовщиков воздухом занимают в первую очередь две вещи. Первая – здоровье и личное благополучие граждан, вторая – дети и их образование. Вот о спекулянтах второй категории мы и поговорим.
Позволю себе процитировать некое "Соглашение", предложенное неким "Обществом помощи школе №, скажем, Z" г. Москвы – номер школы называть не буду по просьбе родителей, чьим детям в этой самой школе еще учиться и учиться. Цитируется в авторской редакции.
"Региональная общественная организация "Общество помощи школе №Z" заключает договор соглашение с _______ в том, что он/а/ согласен/а/ оказывать благотворительную помощь общественной организации на развитие школы №Z, содействие социальной защите учителей, финансовую поддержку при разработке новых учебных методик учителями данной школы, материальное поощрение учащихся за отличную учебу, учителей и родителей за активную воспитательную работу среди школьников, финансовую поддержку в приобретении учебных пособий и т.п.
С уставом и целями РОО "Общество помощи школе №Z" ознакомлен/а/ и согласен/а/.
Паспортные данные родителей /серия, номер, кем, когда выдан/ ________.
Адрес, телефон ________.
"__"_______199_ г. Подпись _________
Региональная общественная организация "Общество помощи школе №Z", адрес школы.
М.П.
Председатель исполкома региональной общественной организации "Общество помощи школе №Z" Л.А.Ис-нева"
Ну, давайте посмотрим, что предлагает Л.А.Ис-нева гражданам, которые заключают договор с "Обществом помощи школе №Z".
Предлагает, понятное дело, платить деньги. Тут вопросов даже и не возникает. Вопросы начинаются с сакраментального "На что?". Вот и разберемся.
Во-первых, на социальную защиту учителей. Да, учителя у нас зарабатывают столько, что можно лишь удивляться их фактическому наличию. И вполне может случиться так, что для преподавания предмета, обозначенного в учебном плане (то есть не подлежащего дополнительной оплате), школа пригласила высококвалифицированного специалиста, который недоволен предложенной ему зарплатой. Чтобы сохранить этого специалиста, школа предлагает родителям неформально и под благовидным предлогом оплатить его услуги. Между тем это – противозаконно. И вот тут возникает философский вопрос. Кто-то скажет, что согласен платить, лишь бы ребенок получил качественное образование, а кто-то не способен выложить лишний рубль, потому что этих рублей у него – десятками по пальцам перечесть. Однако зрите в корень: так было во все века и времена – вне зависимости от содержания статей закона. Если подходить к делу грамотно, то вопрос этот должен решаться на уровне государства: учителя должны получать зарплату, во-первых, большую, во-вторых, регулярно. В противном случае коррупции не избежать – даже очень честному человеку обидно, когда его труд, предусматривающий передачу знаний, ценится на уровне труда уборщицы с единственным знанием "как пол месть". И до тех пор, пока зарплата учителей не будет соответствовать их статусу, родители будут вынуждены скидываться на оплату специалистов. Однако, уважаемые, даже этот противозаконный момент должен быть подконтролен родителям. Понятно, что учителю в такой ситуации платят черным налом. В этом случае родители должны быть поставлены в известность о сумме этого нала и своей доле в складчине. А уж как вести подпольную бухгалтерию – те же родители-бухгалтеры расскажут в лучшем виде. Причем едва ли Министерство образования не в курсе существования подобной практики – просто, не видя иного выхода, можно иной раз закрыть глаза на мелкие нарушения закона... если, конечно, противозаконные действия могут обеспечить качественное образование и контролируются родительским комитетом, а не превращаются в плацдарм для самодеятельности некоего исполкома некоего полувируального общества. А они вполне могут превратиться в этот плацдарм, потому что никаких соответствующих – даже неформальных – приложений к упомянутому соглашению г-жой Ис-невой предложено не было. Что, согласитесь, странно.
Во-вторых, денег просят на "разработку новых учебных методик учителями данной школы". Вот этот момент один из самых интригующих. Вообще, разработка методики – это, знаете, такая элементарная штука... Всего-то и надо: статистические исследования провести, выявить детали несовершенства имеющихся методик, разработать экспериментальные модели, поставить несколько опытов на протяжении нескольких лет на разных группах школьников, отрецензировать да утвердить на уровне... ну хотя бы Комитета районного образования. Мелочевка, согласитесь. Одна из родительниц, которым была предложена на одобрение сия затея – в прошлом замдиректора школы, – искренне обрадовалась компетентности учителей школы №Z, которые за свою нищенскую зарплату отважились на разработку новых методик. Да, не перевелись еще подвижники на свете. Одно только взволновало маму – бывшего замдиректора: кто будет рецензировать сии методики. До выяснения тонкостей процесса разработок, как видите, дело даже не дошло. Знаете, что ответила г-жа Ис-нева на голубом глазу? Нет? Сейчас скажу: "Дык, ведь школа и будет рецензировать!". На это даже и сказать-то нечего, ей-богу...
В-третьих, деньги пойдут на "материальное поощрение учащихся за отличную учебу". Интересно г-жа Ис-нева вместе с Исполкомом РОО "Общество помощи школе №Z" рассуждает. Учиться, по мнению г-жи Ис-невой, нужно не ради собственного развития, а ради денег. И не иначе. Нет, ну сами посудите: кому оно нужно, это развитие, если все вокруг деньги зарабатывают? А вот еще интересный момент: получил, к примеру, рублей сто пятьдесят отличник из третьего класса и из малообеспеченной семьи. Принес эти полторы сотни домой, а мать их у него возьми да отбери. Ну-ка догадайтесь с трех раз, как дальше развернется сюжет этого кино?.. Опять же – ни слова о фондах распределения и контролерах. Равно как и о тех, кто, в принципе, готов платить высококвалифицированному преподавателю за работу со своим непутевым недорослем, но отнюдь не готов раскошеливаться на поощрение за отличную учебу даже своего собственного недоросля.
В-четвертых, деньги нужны РОО "Общество помощи школе №Z"" для "материального поощрения... учителей и родителей за активную воспитательную работу среди школьников". Учителя, правда, были уже в первом пункте соглашения, но от этого Исполком во главе с г-жой Ис-невой абстрагировался. Абстрагируемся и мы – о них уже все сказано. Что же касается родителей, то это – я поняла – анекдот такой: вы нам денег дайте, а мы вам их потом вернем... если хорошо работать будете. Ну, и традиционно уже: где критерии активной воспитательной работы и фонд распределения?
"Финансовая поддержка в приобретении учебных пособий" – это песня века. Которая для регионов действительно актуальна. А для Москвы – нет. Ибо, по словам руководителя пресс-службы Департамента образования г. Москвы Гаврилова Александра Владимировича, "Москва – это единственный регион России, в котором дети обеспечены учебниками полностью". Все слышали? Хорошо слышали? Повторять ничего никому не надо? Тогда слушайте дальше: "Кроме того, осуществляется питание детей. За счет средств города питаются завтраками все учащиеся начальной школы (1-4 классы) из расчета 13 рублей в день. Дети из социально незащищенных семей (независимо от возраста) получают обед – 25 рублей в день. Все остальные (5-11 классы) получают дотацию из расчета 3 рубля в день". Теперь запомните: если вы живете в Москве и не хотите платить за что бы то ни было, ваш ребенок не останется без завтрака – хоть на 13 рублей, но покормят. Нет, не семгой с ананасами, но кашку гречневую с тефтелькой и компотом точно дадут. Дадут и учебники. А это значит, что предложение г-жи Ис-невой оказывать "финансовую поддержку в приобретении учебных пособий", извините за выражение, – самое настоящее вымогательство.
Повторю еще раз – для самых сообразительных. Базовые учебники по каждому предмету оплачивает государство. Требование приобретать какой-то дополнительный учебник, не предусмотренный программой, – противозаконно. Но даже если это суперучебник и его рекомендовал супергуру, все равно имеется выход. Родители скидываются по "корок сопеек" на один экземпляр учебника (или же этот экземпляр покупается особо обеспеченными родителями), после чего этот самый один экземпляр сканируется за неделю силами самих родителей у них же на работе или дома (или – при наличии сканера – в школе). Выверка текста занимает еще неделю и осуществляется опять же собственноручно, после чего электронная версия учебника архивируется, скидывается родителям на дискетки, и родители распечатывают его самостоятельно либо на рабочем ксероксе, либо на рабочем же принтере. Спору нет, это тоже противозаконно. Но нам надо экономить деньги, которых нет, и при этом обучать детей по суперметодикам или законы соблюдать? Если законы – стойте на своем. Никто не обязан требовать от вашего ребенка обучения по тем учебникам, которых нет в школе.
И в любом случае г-жа Ис-нева вместе со всем своим Исполкомом из этого процесса волшебным образом исключается начисто.
Дальше идем. "Паспортные данные родителей..." Я, стало быть, понимаю это так. Вот, есть у меня сын или дочь. Учится мой ребенок в школе №Z. Я с этой школой заключаю соглашение на предмет оказания ей благотворительной помощи. И указываю при этом паспортные данные моих родителей. Нет? Вы видите другие варианты? Лично я, знаете ли, не вижу, потому что соглашение – это юридический документ, где важен не только дух, но и буква. Написано черным по белому: "паспортные данные родителей". А соглашение заключается от моего имени, а не от имени моего ребенка...
Дата тоже обращает на себя особое внимание и свидетельствует о том, что соглашение было составлено во времена дикого, неконтролируемого эксперимента. "199__ г.". Супер! На дворе 2002-й – это если кто не помнит. То есть уже два с половиной года, как используются совсем другие цифры. Вы думаете, это заботит г-жу Ис-неву? Ни фига. На вопрос о том, где нормальный пакет документов, было заявлено: "А денег нет на картридж!".
К слову (на минуточку): родители учеников указанной школы №Z платят ежемесячно (!) по 50 рублей на содержание уборщиц и охранника (что тоже противозаконно, но умолчим об этом для ясности). В школе учится... ну, где-то 1000 человек. Навскидку. Ежемесячно тысяча семей платит по 50 рублей – получаем... 50.000. Охранник – один, максимум – двое. Уборщиц – четыре. Итого шесть человек. Делим 50.000 на 6, получаем... да, получаем оплату неквалифицированного труда по ставке специалиста со средним техническим или высшим гуманитарным образованием. Но если уборщицы получают по 270 долларов в месяц, почему так бедствуют учителя? А если они, уборщицы, не получают по 270 долларов в месяц, куда деваются эти деньги и почему их так категорично не хватает на картридж?
Кстати, не было в соглашении сказано ни слова о развитии материально-технической базы школы. Что, право, интересно. Всё есть – за исключением вещественных (и, что самое удивительное, полностью законных) подтверждений деятельности благотворительной организации "Общество помощи школе №Z". Забавная организация, не правда ли? К несчастью, она не единственная. Да и Москва – не единственный город, где практикуется "родительская десятина". Центром социальных технологий Тольятти, к примеру, в мае этого года было проведено исследование, которое показало: 61,8% родителей школьников оплачивают услуги охраны, при этом только 33,1% считают эту оплату оправданной. За ремонт и оборудование класса платят 54,9% (оправдывают – 11,3%). 25,1% оплачивают ремонт и оборудование школы, и только 4,2% находят это оправданным.
А между тем...
Между тем обязательной для родителей, чьи дети учатся в общеобразовательной государственной школе, является плата только за дополнительные образовательные услуги.
Только за это. Запомните: никто не вправе требовать от вас платить деньги за что-либо, кроме преподавания дисциплин, не включенных в учебный план. Все сверх перечисленного – дело добровольное и – в соответствии с Законом РФ от 27.12.91 №2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и Инструкции Государственной налоговой службы от 10.08.95 №37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" – подотчетное налоговым органам и оформляемое в договорном порядке, а отнюдь не филькиными грамотами – соглашениями. Безусловно, если не жертвовать (добровольно), условия будут хуже. Оргтехники и компьютеров в достаточном количестве – точно не будет. Однако будут: базовые учебники, завтраки (для младшей школы) и дотации (для средней и старшей школ), а также (sic!) экскурсии, театры и музеи в неограниченном количестве. Цитирую упомянутого уже г-на Гаврилова:
"В январе этого года правительство Москвы закупило 50 школьных автобусов. Они закреплены за округами столицы, и образовательные учреждения могут бесплатно заказывать эти автобусы для экскурсионных поездок. Сейчас по заказу правительства Москвы разрабатываются специальные "ЛиАЗы" для детей-инвалидов. Есть программа, согласно которой Комитету культуры Москвы выделяются деньги специально под посещение детьми театров, выставок, музеев и т.п., которые подчиняются Комитету культуры Москвы. Школа оформляет официальную заявку на группу в счет этих денег. Для детей это бесплатно. Это можно делать любое количество раз в год" .
Поэтому запомните еще одно: если с вас начнут требовать на какое-либо мероприятие в рамках организаций Комитета культуры, это значит, что деньги, отданные вами, будут переданы учителю, сопровождающему группу школьников и не желающему делать это за здорово живешь. Потому что в рамках организаций Комитета культуры все мероприятия для школьников бесплатны.
Ладно, ис-невы и прочие, питающиеся от школьной кормушки, – их хотя бы можно понять. Люди просто реализуют возможность набить свой карман чужими деньгами. Чего понять никак нельзя, так это родителей, которые обеспечивают граждан из "благотворительных" организаций. Диву даешься: неужели так трудно взять Закон об образовании и элементарно прочитать о своих правах и обязанностях! Народ наш очень любит распинаться на тему своей паршивой жизни и рассуждать о том, как дурят их чиновники и чиновничьи прихлебатели. Однако матушка-лень явно родилась вперед всех этих рассуждений. И именно за счет лени (порождением которой является невежество и, как следствие, незащищенность) живут разнообразные смекалистые граждане вроде г-жи Ис-невой. И получается: не "они нас дурят", а "мы согласны ходить в дураках"; не "они спекулируют", а "мы плодим спекулянтов". Грубо? Может быть. Оскорбительно? Кому как. Но вот вам правда, уважаемые родители: ваши проблемы – это порождение вас самих. Ваших страхов, предубеждений и глупости.
Вот только расплачиваться за это приходится вашим детям.
Украинцы стали пушечным мясом для киевского режима