Побочные итоги задушевности

"Элис" – не единственное издевательство группы "Конец Фильма" над британской классикой. Блатной шлягер "Постой, паровоз!", оказывается, удобно ложится на музыку Той Самой Песни группы "Animals"




Конец Фильма – "Камни падают вверх" (2003)
Проверено: при упоминании группы "Конец Фильма" у типичного слушателя "Нашего радио" возникает стандартный набор ассоциаций – пара ярких хитов ("Желтые глаза", "Ночь одиночества") да очень удачный ироничный кавер на "Living Next Door to Alice" английского ВИА Smokie... Эклектичный саунд с оглядкой на брит-поп, манерный ломкий вокал, гитарная неоромантика с питерским акцентом – это уже о втором альбоме К.Ф. Строчка, давшая название диску ("Камни падают вверх"), обнаружилась в песне "Искры около рта", изначально записанной КФ для трибьюта "Пикника"; фраза оттуда же "то ли Дом Восходящего Солнца пуст", по всей видимости, послужила для лидера группы Евгения Феклистова отправной точкой к созданию очередной cover-нетленки. Музыку "Концы...", понятное дело, взяли от известной английской песни "The House Of Rising Sun", слова, как видно, придумывать было лень, и с присущим группе юмором текст был позаимствован у русской тоже почти народной "Постой, паровоз!" – смоделировать результат в собственном сознании все желающие могут прямо сейчас, не откладывая это дело на завтра. Легкий диссонанс ритмики текста с мелодией уравновешивается невесть откуда прорезавшимися у Евгения блюзовыми интонациями и внешне ну очень серьезным подходом... Среди композиций собственного изготовления приятно выделяются более динамичные "Не завидуй" и "Зажигалка". Остальные же треки по-прежнему просты, доверительны и задушевны – как, впрочем, и несколько единообразны. К слову, Отелло вот тоже любил на досуге пообщаться задушевно с Дездемоной...
(***)


Steve Hackett – "To Watch The Storms" (2003)
Здесь как раз все предсказуемо. Хэккетт вообще редко позволял себе отклоняться от однажды избранного курса. Хотя некоторые стилистические вольности все-таки бросаются в глаза: от чуть упрощенной Parsons-подобной "Strutton Ground" к прожигающему "генезисовскому" органному скрежету в "Circus of Becoming" – все это в границах классического арт-рока, как и прелестная миниатюра в манере nu-soul "Frozen Statues" или граничащая с индастриалом "Mechanical Bride". Хэккет многогранен, даже чересчур. Его заносит то в горный Тироль ("Come Away"), то в тысячелетние этнические ритмы ("A Silk Road"). Даже фанк-диско "A Devil Is An Englishman", при подаче синглом могущее быть воспринятым поклонниками как откровенное издевательство над и отход от основ интеллектуальной музыки, в контексте пластинки смотрится вроде бы даже неплохо... Плюс пара гитарных этюдов, пара вокально-эстрадных номеров. С бору по сосенке – Хэккетту новый неплохой альбом. Разве что с концепцией беда – ну не просматривается она, хоть тресни...
(***)


Jane Birkin – "Arabesque" (2003) Песни некогда очень популярного французского шансонье Сержа Гинзбура в исполнении его вдовы Джейн Биркин. Пластинка, интересная вдвойне – во-первых, потому, что отдельные композиции получили новое, неординарное прочтение за счет привлечения группы арабских музыкантов и безумно красивых "восточных" аранжировок, а во-вторых, качество для живой записи просто потрясающее – только по завершении первого трека "Elisa", услышав овации зала, обнаруживаешь, что альбом-то концертный! Что, впрочем, нисколько не умаляет его ценности. Диск звучит очень свежо, особенно если вспомнить, что некоторые из композиций были написаны более двадцати лет назад... Поклонникам современной французской песни – само собой, но и любителям этно-джаза эта пластинка, вероятно, будет интересна.
(****)


Jack Bruce – "Songs For A Taylor" (1969)
На обложке ремастированного переиздания – такой молодой Джек Брюс. Он только что расстался с коллегами по Cream и теперь весь в раздумьях – куда плыть дальше? Его в равной степени привлекают и нарождающийся хард, и джаз-рок, и блюз... Таким эклектичным и по-хорошему наивным и получился его первый сольник, появившийся на прилавках практически следом за по сусекам нарытым "Goodbye Cream"... Если учесть, что в "Сливках" Джек не только дергал за басовые струны, но и вел основной вокал, становится понятно, отчего именно за ним устремилась значительная доля поклонников в поисках логичного продолжения Cream. Для работы над первенцем Брюсу удалось рекрутировать в студию лишь чуть менее звездный состав – саксофонист Дик Хексталл-Смит и барабанщик Джон Хайзмэн только-только отстрелялись дебютной пластинкой Colosseum "Morituri Te Salutant", а исполнить гитарные партии были приглашены Крис Спеддинг и Джордж Харрисон. Это один из случаев, когда состав участников заранее определил результат: аккуратная смесь Cream и Colosseum, в пропорции 50:50. Что, в общем, неудивительно: собрались все личности, каждый подсознательно тянул на себя. Молодые были, амбициозные...
(****)

Выбор читателей