"Прелестные созданья" не должны быть слишком сытыми

В свое время в Штатах бездомных кошек и собак выставляли на улице на всеобщее обозрение с небольшой такой табличкой: "Если это прелестное создание не обретет хозяина в течение трех суток, его усыпят". У депутатов похожая ситуация




Подобраться к избирателю потенциальные кандидаты могут с разных сторон. Если электорату дома не сидится, а телефоны он отключает либо предпочитает разорвать связь прежде, чем ему в трубку объяснят, как важен его голос для кандидата N, "жертву" подкараулят на улице. Самой распространенной формой отлова избирателей вне дома является пикет. Не тот, который "против", а совсем даже наоборот.

Самый простой пикет – это уличный пункт раздачи листовок (понятное дело, политических). Есть пикеты для сознательных или любопытных – к таким "точкам" граждане подходят самостоятельно и просят просветить. Но большинство агитаторов сами снуют поблизости от агитационного плаката, раздавая направо-налево листовки с информацией о партии или кандидате. Такую картину в эти дни можно наблюдать по всей стране.

В свое время в Штатах бездомных кошек и собак пристраивали следующим образом: животное выставляли на улице на всеобщее обозрение с небольшой такой табличкой: "Если это прелестное создание не обретет хозяина в течение трех суток, его усыпят". Действовало безотказно – мир не без сердобольных людей. Конечно, для наших кандидатов вопрос прохождения во "властную вертикаль" так драматично не стоит (если, конечно, отсидка не светит и потому нужна депутатская неприкосновенность). Но все же на сочувствие они рассчитывают. А для этого все средства хороши.

Во-первых, это портрет кандидата (или эмблема партии). Лицо на плакате, в зависимости от пафосности кампании, может иметь разное выражение. Например, если кандидат широко улыбается – значит, он настроен к народу по-дружески и от души рад был бы стать его слугой годика на четыре. При этом главное, чтобы лицо не было чрезмерно сытым. "Самое сложное подобрать такой имидж, где "говорящими" были бы глаза кандидата. Когда это удается, это основательно врезается в память, ведь в глазах – душа человека", – говорит известный политтехнолог. Справедливости ради стоит сказать, что пронзительных глаз на плакатах уже давно никто не встречал и ленинский прищур – до сих пор эталон осмысленности власти (не сочтите за агитацию в пользу КПРФ).

Грамотные политтехнологи применяют "говорящие" пикеты (это те, что с мегафоном) с умом: высок риск надоесть или породить равнодушие. В ход идут разные ухищрения. Меняется "оснастка" – яркая партийная одежда, портреты или любые другие внешние атрибуты пропаганды, меняются "речевки" – то, что агитаторы без устали доводят до масс через мегафон. Вот выдержка из реальной инструкции пикетчикам:
"В пикете вы действуете втроем. Один работает с мегафоном, другие в это время собирают подписи и отвечают на вопросы подошедших к пикету граждан, записывают поступающие от них предложения и пожелания. Очень важно хорошо расположить портрет кандидата – высоко, чтобы его отовсюду было видно. При наличии людей мегафон должен звучать постоянно. К работе с мегафоном нужно привыкнуть, говорить в него надо очень отчетливо. Поначалу лучше пользоваться шпаргалками".

О "речевках" вообще отдельный разговор. Их облекают в форму стихов и прозы, пропитывают драматизмом или юмором. Об одном и том же человеке всякий раз говорят разными словами, но всегда – одно и то же. Во-первых, о честности. Во-вторых, о бескомпромиссности. О стремлении обновить власть. Об управленческом опыте. О здоровых корнях и классической семье. Если молод – о свежем взгляде на будущее страны. Если постарше – о мудрости как следствии богатого жизненного опыта. Если беден – значит, знает чаяния таких же, как он. Если богат – знает, как сделать остальных такими. И т.д., и т.п.

Выбор читателей