Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
В этих условиях, когда строить новые или модернизировать старые автомобильные заводы российская экономика просто не в состоянии, остается лишь один выход. А именно переход на сборку иномарок собственными руками. Подобных проектов сегодня не счесть. Начиная от калининградского Hammer`а и до таганрогского Hyundai. Планы по производству своих автомобилей в России сегодня есть практически у всех крупнейших лидеров мирового автопрома. Не секрет, что именно подобная практика приносит наиболее впечатляющие результаты. Плюсы очевидны: производитель становится ближе к предполагаемому потребителю, значительно снижаются расходы на таможенные платежи. Кроме того, правительство РФ решило в этом вопросе пойти навстречу автопроизводителям, предложив более чем втрое снизить пошлину на ввоз в Россию комплектующих. Предполагается, что в результате расширения этого сектора автомобильной промышленности доля россиян, купивших иномарку отечественной сборки возрастет с 5% до 20%.
Однако и эти показатели слишком низкие. По данным аналитиков журнала "За рулем", 56% потребителей, которые планируют приобрести автомобиль, хотели бы сесть за руль именно иномарки российской сборки. Лишь 21% хотел бы купить отечественный автомобиль, а 23% предпочитают автомобили иностранных марок. Тем временем рынок автомобилей иностранного производства вырос за последние десять лет почти на 730%. В ряде регионов, к примеру в Амурской области, близкой к Японии, популярность иномарок давно опередила отечественные автомобили, которых на тамошних дорогах уже почти нет. В Москве и других крупных городах тенденции вытеснения отечественных машин тоже развиваются.
Между тем на закончившемся в воскресенье столичном "Мотор-шоу-2004" российские автопроизводители демонстрировали новинки и излучали оптимизм. Наибольшее внимание привлекал стенд Волжского автозавода. Вазовцы демонстрировали свои новые модели, на которые они возлагают особые надежды. Прежде всего, это "Калина", которую планируется запустить в серию уже 18 ноября 2004 года. В год автомобилей этой марки будет производится около 220 тысяч. Таким образом, общее производство автомобилей на АвтоВАЗе возрастет до 950 тыс. в год против 700 тыс. в 2003 году. Кроме того, были представлены модели "Приора" и "Силуэт". Были объявлены и предполагаемые цены на эти автомобили. В частности, "Калина" в зависимости от комплектации будет стоить от 7500 до $9500. Будет ли конкурентоспособна эта машина, покажет время и рынок.
Отдельным событием "Мотор-шоу" стало традиционное награждение "Золотым пегасом", самой авторитетной премии в области автомобилестроения, учрежденной журналом "За рулем". Статуэтка вручается в трех номинациях: "Прорыв года", "Доверие потребителей" и "Автомобиль года". На этот раз автолюбители отдали свое предпочтение японскому производителю шин Bridgestone, опередившему ЛУКОЙЛ, ТНК, и еще два десятка конкурентов. "Прорыв года" по мнению авторитетного жюри, осуществил АвтоВАЗ, создавший современное производство по выпуску автомобилей серии "Калина". Но "Автомобилем года" был все-таки признана машина иностранного производства, а именно Hyundai Tucson, что опять-таки наводит на грустные размышления относительно судьбы российской автомобильной промышленности.
Преступления удалось предотвратить