Deep Purple для новых русских

"Платиновый" бокс-сет Deep Purple вряд ли очарует фанатов группы – но может увеличить их ряды за счет индивидуумов, которым в принципе нравится "Smoke on the Water"




Deep Purple – "Platinum Collection" (2005)
Казалось бы: доколе можно пичкать слушателей компиляциями "динозавров", не содержащими, к тому же, ни одной неизвестной вещи? Впрочем, с другой стороны, не слишком ли высокие требования выдвигаются к музыкантам, двое из которых в этом году должны отметить 60-летие (Гиллан и Гловер), а самому молодому, Стиву Морсу, в прошлом году "стукнуло" полтинник? К тому же, мало кто из ныне действующих легенд сможет похвастаться тем, что их "платиновое" наследие с трудом умещается аж на трех компактах – а именно таков обозреваемый бокс-сет. Чуть больше половины первой "плиты" составляют вещи в исполнении первого состава (с Эвансом и Симпером): от ударных номеров того периода "Hush" и "Kentucky Woman" до как бы баллад "Hey Joe" и "Shield". Эстафету принимает "переходной" сингл "Hallelujah" – записанный еще в 1969-м, но уже с Гилланом на вокале. Еще 4 композиции 1970 г. на первом диске и второй практически целиком (за исключением сингловой версии "Burn") рисуют портрет DP Mk.II, канонического варианта "легенды": что-то – в live-версиях, часть – в бонусных ремиксах с юбилейных переизданий. Наконец, 9 треков с третьей пластинки – "ковердейло-хьюзовского" периода. Но вот концовка последнего диска выглядит скомканной, словно бы компиляцию докраивали сильно наспех: "Perfect Strangers" и "Ted The Mechanic" позаимствованы с концертника в парижской "Олимпии" 1996 г.; три оставшиеся композиции представляют два последних студийных релиза "Пёрплов" – причем с "Bananas", на мой взгляд, взят далеко не самый интересный трек. В процессе размышлений о практической ценности данного издания мне вдруг вспомнился московский концерт 2002 г. и откровенно скучающий "новый русский клерк", брюзгливо жевавший жвачку и проявивший интерес к происходящему на сцене только во время "Smoke on the Water". Вот для подобного рода индивидуумов такой бокс-сет идеально подошел бы в виде подарка.
(****)


Asian Dub Foundation – "Tank" (2005)
Asian Dub Foundation – настоящие "воины" того, что принято называть современным смешением стилей. Их музыка представляет собой комбинацию ragga-jungle ритмов, indo-dub басовых линий и гитар, чей саунд заметно инспирирован ситаром. Диск ADF 1998 г. "Rafi's Revenge" получил Mercury Award и был благосклонно воспринят критиками; притом у группы всегда находились насущные темы, о которых не совестно было лишний раз напомнить обществу. Последний альбом "Tank" также не стал исключением: пластинка набита великолепными drum'n'bass мелодиями – и бунтарскими политическими текстами на тему американской оккупации Ирака и экспансии "западных" экономических интересов в азиатских странах. То есть с названием музыканты вновь угодили не в бровь а в глаз: ADF проехались на "Танке" по полной программе. Местами вышло даже круче Эминема, и никакая политкорректность им тут не указ.
(***)


Robert Palmer – "Rhythm & Blues" (1999)
Стиль ныне уже покойного Роберта Палмера большинство энциклопедий характеризуют как "blue-eyed soul": мягкая, аккуратная музыка, производное от намерений европейцев исполнять репертуар, в равной степени сочетающий европейские и "глубинные" африканские традиции (помимо Палмера, в лидерах направления одно время ходили Fleetwood Mac). Заголовок данного релиза, выпущенного после почти пятилетнего перерыва, почти не соответствует его наполнению: ритм-н-блюза в британском изначальном толковании термина здесь совсем немного; на деле стилистические рамки альбома тянутся от "танцевального" поп-рока с влиянием AOR ("True Love") до софт-баллад "а-ля Элтон Джон" ("Sex Appeal") и натурального прихардованного фанка ("You're Not The Only One"). Наряду с новым материалом, диск содержит несколько ауторимейков – "Work To Make It Work" и "Let's Get It On" в "осовремененных" версиях 1999 года.
(***)


Queens of the Stone Age – "Lullabies to Paralyze" (2005)
К счастью или наоборот, но мы живем во время, когда традиционная, именно традиционная рок-музыка постепенно сходит на нет. Не нужно спрашивать почему – причин тому немало, но они очевидны... Но в редеющих рядах "истинных" рокеров найдется своя "тяжелая артиллерия", точнее – "secret weapon", тайное оружие: сравнительно молодые команды, настойчиво придерживающиеся принципов старых мастеров. К числу таких групп относится английский коллектив QOTSA, звучанием "исповедующий" многие черты классического Black Sabbath. Однако и у "юной поросли" случаются конфликты: после выхода пластинки в 2002 г. фронтмен и гитарист QOTSA Джош Хомм расстался со своим другом Ником Оливьери и приглашенным ударником Дейвом Гроллом, но, несмотря на это, записал едва ли не лучший диск в своей карьере. Речь – о "Lullabies to Paralyze". Альбом состоит из "крученых" рок-гимнов, щедро сдобренных гитарными эффектами, напоминающими звук позднего ZZ Top, разбавленных "таинственным шепотом" вроде "Someone's in the Wolf". Возможно, столь удачной программа вышла во многом благодаря участию "гостей" – Билли Гиббонса из тех самых ZZ Top и Ширли Мэнсон из Garbage.
(****)


The Czars – "Goodbye" (2004)
Все как надо: богатый на приятные обертона голос Джона Гранта, живые клавиши, легкая ритм-секция и невероятной красоты гармонии. Мелодии плавные, спокойные и вдумчивые, прямо-таки предназначенные для тихого вечера наедине с самим собой. Лирика, правда, несколько мрачновата, но, надо заметить, Грант старается быть оптимистичным. "Goodbye" – третья пластинка ведомого им коллектива, вышедшая на лейбле, принадлежащем легендарным Cocteau Twins. У этого, как, впрочем, и у остальных дисков "Царей" только один "недостаток" – с одного-двух прослушиваний музыка вряд ли раскроется вам во всей красе. Удовольствие придется растягивать: неплохо бы повторить программу несколько раз, чтобы испытать максимум ощущений.
(***)

Пластинки для обзора предоставлены компаниями "SBA Gala Records" (1,2), "CD-Maximum" (3), "Universal Music Russia" (4) и концерном "Группа Союз" (5).

Выбор читателей