Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Голливуд лихорадит. Зрители отказываются идти в кино и смотреть там однообразные блокба$теры о похождениях картонных супергероев. Продюсеры звереют, выкапывают из могил классические, до сих пор любимые народом фильмы, переснимают их и выпускают на большой экран. "Бэтмен", "Супермен", "Кинг-Конг", "Розовая пантера"... Что дальше? "Робот-полицейский" и "Черепашки-ниндзя"? Под лозунгом "начнем все сначала" нам преподносят фильмы самого разного качества. Иногда хорошие. Но не в нашем сегодняшнем случае.
"Розовая пантера" – это попытка перезапустить серию фильмов о похождениях инспектора Клузо, тупого, невезучего полицейского, который обладает даром появляться в нужное время в нужном месте и пожинать незаслуженные лавры. Иногда, конечно, ему удается сделать что-то самому, но обычно делом заняты его напарники, друзья, подруги и просто случайные знакомые. Инспектор в это время занят куда более важными вещами – он развлекает зрителя. В 60-х годах в роли инспектора выступал гениальный Питер Селлерс. Без этого британца кино никогда не было бы таким, каким стало. Самая известная комик-группа XX века, "Летающий цирк Монти Пайтона", считала Селлерса своим идейным вдохновителем. А уж кому знать, как не им.
Серия тихо померла своей смертью, но теперь пришло время для возрождения Розовой пантеры. Ну что тут можно сказать... Если остальные свежевозрожденные фильмы пытаются поразить нас новейшими достижениями цивилизации (они же – компьютерные спецэффекты), то "Розовая пантера" строго следует духу оригинала. Скромно, аккуратно, недорого. Тут-то и кроется подвох. Если в блокба$терах вялую актерскую игру можно замаскировать ураганом спецэффектов (см., например, прошлогодний боевик "Остров" и сравнительно свежий "Эон Флакс"), то в камерных комедиях все держится на артистах. У Питера Селлерса таланта и обаяния хватило бы десяток современных комедиантов. Впрочем, в оригинальной "Пантере" и остальной актерский состав был весьма впечатляющим – чего стоил хотя бы земляк Селлерса Дэвид Найвен. Многого стоил, многого.
В "Пантере" современной главную роль играет американский комик Стив Мартин. Прославился он тем, что... Минуточку. Он, вообще-то, ничем не прославился. Совсем. Вообще. Десяток ролей в незапоминающихся семейных комедиях и напыщенных мелодрамах. Единственный раз Мартину почти повезло – Кубрик пригласил его сыграть в своем последнем фильме, "С широко закрытыми глазами", но и эта роль в конце концов досталась Тому Крузу. (Заодно отметим, что Питер Селлерс как раз сыграл в фильме Кубрика, в "Докторе Стрэнджлаве", и едва не получил за это "Оскара"). Есть подозрение, что Стив Мартин вообще не умеет играть. Роль инспектора Клузо, увы, эту догадку подтверждает.
Напарником Стива Мартина в этом фильме выступает Жак Рено, хороший актер, ухитряющийся сниматься в фильмах невыразимой тошнотворности. То "Никита" и "Леон-киллер", то, простите, "Годзилла" и "Роллерболл". Теперь вот еще и "Пантера". Страшно даже представить, что будет дальше.
Сюжет "Розовой пантеры" особой оригинальностью не блещет. Если вы смотрели хоть один фильм из этой серии, то понимаете, что одноименный бриллиант будет украден, инспектор Клузо бросится на поиски, и после полутора часов чрезвычайно нелепых и смешных приключений справедливость восторжествует. Тем или иным образом.
На сей раз бриллиант будут похищать прямо с футбольного поля, прямо с бездыханного тела Джейсона Стэтхема (любимый актер Гая Ричи появится в кадре аж на тридцать секунд), и... См. выше. На сцену выходит (с треском и грохотом, как положено) инспектор Клузо, его коварный идиот-начальник старший инспектор Дрейфус (Кельвин Клайн – не путать с почти одноименным производителем одежды) и жандарм Гилберт Понтон (Жан Рено). И полтора часа на экране будет разворачиваться действо, которое по незнанию можно принять за криминальную комедию. Тут даже убийства есть! На самом деле "Розовая пантера" – это крайне неудачная смесь комедии положений, физиологических шуток в худших традициях "Американского пирога" и сцен, напрямую утащенных из оригинальной серии. Некоторые шутки действительно смешные – потому что если шутить полтора часа без перерыва, да еще с оглядкой на первоисточники, то, несомненно, что-то получится. Закон больших чисел в действии. Некоторые шутки могли бы быть смешными, если бы не цельнодеревянная фигура Стива Мартина, старательно изображающего французский акцент. Для того, чтобы хорошо играть, нужно нечто большее, чем готовность принимать нелепые позы и корчить дурацкие рожи перед камерой. Даже в комедии. Особенно в комедии.
Режиссер клялся и божился, что это не сиквел и даже не ремейк. Остается лишь удивляться, что в этом новом, с иголочки, кино делают все лучшие сцены из оригинала 1964 года. Сюжет, правда, другой. Актеры тоже другие. Машины поновее, и даже шутка про Интернет есть. Но все-таки треть фильма – это не пара цитат. Это полное отсутствие совести и фантазии. Таланта, наконец.
Самое интересное – то, что благодаря этим ворованным сценам фильм все-таки можно смотреть. Ну и благодаря Жану Рено в роли невозмутимого напарника. Плюс пара-тройка собственных шуток. Все остальное никуда не годится. Очень хочется найти режиссера и вынести ему суровое порицание за издевательство над классикой – и, по возможности, использовать для порицания что-то такое же тупое, тяжеловесное и негибкое, как Стив Мартин.
Стало известно, что творили украинские девушки
Разговоры о завершении конфликта звучат все громче