Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Пост милиции на федеральной трассе "Холмогоры" расположен сразу за объездной дорогой Сергиева Посада. Едущих из Москвы практически не останавливают, а вот приближающихся к столице "тормозят" поголовно. "Спецоперация?", интересуюсь я. "Нет, просто пост такой, обязаны проверять!" – почти рявкает в ответ внушительного вида инспектор.
Проверка идет быстро. Так бывает, если у "клиента" московские или подмосковные номера. А вот если владимирские, ярославские, костромские или архангельские – процесс идет намного дольше. Тех несчастных, у кого номера "южнее Москвы", вообще трясут как груши. "Куда едете? С какой целью?" – вопросы весьма похожи на те, что обычно задают при переходе государственной границы. Визы, правда, в Московскую область пока не надо – и то слава богу. Но и без визы процедура бывает весьма неприятной.
Мой знакомый рассказал, как ехал на отдых с лодкой в прицепе. Остановили и потребовали документы... нет, не на машину, а на плавсредство! Так как документов не было, пришлось разворачиваться и делать многокилометровый крюк.
А вот другой пост. Юг Московской области, Симферопольское шоссе. Берег Оки укреплен по всем правилам фортификации: сразу после моста (в поле не съехать!) дорога перегорожена бетонными и пластиковыми надолбами и сужена до одной полосы в каждом направлении. Каждая машина со скоростью не более 50 км/ч проходит перед рентгеновским взглядом сотрудника милиции. На всякий случай через несколько метров от поста установлены огромные – во всю ширину автострады – металлические ворота с мощным замком... Враг не пройдет! Была когда-то еще старая Симферопольская трасса со своим переездом через Оку – но того моста уже лет 10 как не существует. И восстанавливать его не планируют, даже не надейтесь.
Посты милиции и ДПС на границах поволжских областей и республик – дело и вовсе особенное. Мне самому приходилось сталкиваться с татарстанскими автоинспекторами, которые на голубом глазу говорили, что законы здесь свои, татарстанские, а вот российские им не указ.
Как получилось, что многие российские регионы обзавелись настоящими границами с пограничным контролем и прочими прелестями? Система блокпостов на границах некоторых областей и республик существует уже с 2000 г. – такие меры были приняты после терактов в Волгодонске, Москве и Буйнакске. Более того, сейчас существует два вида стационарных пунктов охраны: посты ДПС контролируют транспортный поток и соблюдение правил дорожного движения, а контрольные посты милиции (КПМ) входят в межрегиональную специальную оперативно-поисковую заградительную систему по розыску автомототранспортных средств, то есть систематически проверяют автомобили и их владельцев на угон и розыск. Представитель пресс-службы ГУВД Московской области сообщил, что КПМ не всегда работают в режиме постоянного контроля; поголовной проверке подвергаются только большегрузные фуры, а постоянный контроль легковых машин производится лишь во время антитеррористических и розыскных спецопераций. Однако, как и предусмотрено законодательством, на КПМ может быть остановлен и проверен любой автомобиль, вызвавший подозрение сотрудника милиции.
Таким образом, ничего экстраординарного в блокпостах на границах российских областей, вроде бы, нет. Обыкновенные проверки на дорогах; "в наше трудное время" по-другому, вроде бы, не получается. Но уж слишком похожи эти проверки на погранконтроль – по крайней мере, у жителей ЕС не больше шансов быть остановленными и проверенными на границах их государств, чем у российских автотуристов, которые всего-то и едут – из Ярославля в Москву. Причем в отличие от современных пограничных КПП в Европе, российские посты сильно замедляют поток автомобилей, что при интенсивном движении по дороге приводит к пробкам. А еще – каждый из нас, даже трезвый и со всеми нужными для поездки документами, рискует потерять до нескольких часов личного, и отнюдь не лишнего, времени.
Впрочем, могло бы быть и куда хуже. В последние годы советской власти посты ГАИ были оборудованы практически на всех перекрестках крупных дорог в европейской части России. Затем, в 90-е годы, большинство мелких постов было "сокращено", чем незамедлительно воспользовались коммерсанты - и в зданиях бывших постов ГАИ сейчас кафе и магазины. Эффективность потрясающая: издалека увидев гаишный "скворечник", водитель рефлекторно тормозит, а там как раз магазин.
Впрочем, при необходимости малые посты вновь могут быть открыты и, более того, превращены в полноценные блокпосты по образцу уже описанных нами. Как все это сочетается с декларированной на самом высшем уровне заботой о единстве и неделимости России – вопрос, пока остающийся без ответа.
Переизбрание Трампа изменило тактикту украинцев и американцев
Миллиардеру напомнили о его угрозах во время выборов