Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Автором фото был пользователь "Живого Журнала" oibeer, с которым я на следующий день связался по электронной почте. Он любезно согласился ответить на мои вопросы и предоставил разрешение на публикацию фотографий. По его словам получалось, что корпус не охраняется, он всего лишь обнесен дырявым забором, да и то не со всех сторон. Несмотря на наличие замка на двери, на первом этаже выбито окно, через которое оказалось легко проникнуть внутрь. Никаких признаков жизни в здании нет. В помещении осталось большое количество, банок, пробирок и ампул с непонятным содержимым; на фотографиях запечатлена только малая часть увиденного. Все снимки были сделаны 15 апреля.
Среди фотографий oibeer есть снимок стенда под названием "Научная библиотека ВИЭВ" - эта аббревиатура и явилась отправной точкой нашего дальнейшего расследования. (ВИЭВ - это Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной ветеринарии имени Л.Р. Коваленко.) На другой фотографии снят стенд "Лаборатория протозоологии и арахнологии" - лаборатория с таким названием существовала только в ВИЭВ. Лаборатория протозоологии, как можно прочитать на интернет-сайте института, занимается в числе прочего изучением "антигенной вариабельности у трипаносом", а на одной из фотографий в "Забытом прошлом" хорошо видна коробочка с надписью "Trypanosoma theileri". (Медицинская энциклопедия сообщает, что трипаносомы - паразиты крови у животных и человека.) Из раздела "История" на сайте ВИЭВ можно узнать, что институт с 1918 по 2003 гг. располагался в усадебном комплексе, на территории которого и находится заснятое бесхозное здание. Согласно постановлению правительства Москвы, с 2003 г. начата постепенная передача комплекса зданий ВИЭВ музею-усадьбе, а сам институт выбыл на Рязанский проспект, где сейчас и находится.
Семнадцатого апреля мы отправились к месту расположения заброшенного объекта и удостоверились в идентичности здания тому, что было запечатлено пользователем oibeer двумя днями ранее. Территория действительно никак не охраняется - по крайней мере, мы никаких охранников не видели. Попасть в здание особого труда не составляет.
Приехав с объекта, я попытался связаться с дирекцией института. Разговора, правда, не получилось: секретарь директора Татьяна, отказавшаяся назвать свою фамилию, сообщила, что все находятся на совещании, но она попытается известить директора о звонке. Договорились, что я перезвоню на следующий день.
Восемнадцатого апреля я снова набрал номер НИИ, и меня соединили с директором – доктором ветеринарных наук, профессором Михаилом Ивановичем Гулюкиным. Он подтвердил, что сфотографированный объект принадлежал ВИЭВ, но год назад был передан в ведение Россельхозакадемии. Академия, в свою очередь, наняла ЧОП "Патриот" для охраны корпусов. Все опасные вещества (например, изотопы) из лаборатории давно утилизированы, и администрация ВИЭВ готова показать акты на этот счет. Директор института обещал разобраться в ситуации и попросил перезвонить.
Через полчаса оказалось, что наш разговор возымел на руководство института самое что ни на есть взбадривающее воздействие: директор пообещал, что Yтром 19 апреля он вместе с руководителями соответствующих отделов прибудет на объект, чтобы лично обследовать лабораторию.
На следующий день, 19 апреля, Михаил Иванович рассказал в телефонной беседе, что побывал на объекте, и его заверили, что территория бывшего комплекса зданий ВИЭВ круглосуточно охраняется силами ЧОП. В телефонной беседе Михаил Иванович пообещал вывезти все оставшиеся реактивы и препараты к концу майских праздников.
На вопрос, почему все эти вещества не были утилизированы еще год назад при переезде лаборатории, он сослался на нехватку средств и транспорта. В институте предполагали вывозить препараты постепенно, по мере поступления средств. Ну и, само собой, надеялись на добросовестность работников охранного предприятия...
Чем могут быть опасны валяющиеся в неохраняемом здании химикаты и вакцины? Биохимик Михаил Ползиков, изучив фотографии, предположил, что наибольшую опасность представляют соли тяжелых металлов, которые вполне могут находиться в колбах. Представляют опасность фенол (он есть на снимках) и другие ядовитые жидкости (вероятность их присутствия в лаборатории - довольно высока). Крайне опасны пары ртути. Если кто-то заберется в здание и разобьет колбу с шариками ртути или притащит ее к себе домой и откроет там, мало не покажется.
Мы продолжаем следить за ситуацией и обязательно посетим заброшенную лабораторию после майских праздников, чтобы своими глазами увидеть, есть ли изменения к лучшему.
Но если к переезду лаборатории, где изучались опасные болезни животных, отнеслись так разгильдяйски, остается только гадать, что еще таят в себе бесхозные и неохраняемые здания на территории Москвы.
В последний раз подобное происходило перед началом СВО
Российская сторона указала, что Западу верить нельзя