Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Несколько судебных заседаний откладывались в связи с плохим самочувствием Миронова. Тем не менее проблемы со здоровьем не помешали выступлению известного своими ораторскими качествами подсудимого - его речь продолжалась более трех часов.
Миронов свою вину не признал. В своем последнем слове обвиняемый заявил, что его "судят за убеждения и мысли". "Меня хотят осудить и бросить за решетку за то, что я не люблю евреев", - утверждал Миронов. Он назвал следователя "базарным наперсточником", у которого "в шулерском рукаве мелькает крапленая еврейская карта", и охарактеризовал возбужденное в отношении него уголовное дело как "сфабрикованное по заказу сверху" в отместку за критику действующего режима, с которой он выступал. Миронов также привел несколько объяснений понятия "жид", апеллируя к словарю и русским классикам, использовавшим это слово, как правило, для обозначения скупых людей, стремящихся любыми способами к наживе. Также подсудимый отметил, что не припомнит, чтобы кого-то судили за слова "хохол", "москаль" - термины, по мнению Миронова, равнозначные понятию "жид".
Напомним, что дело против Миронова было возбуждено в 2004 г. прокуратурой Центрального района Новосибирска по ч. 2 ст. 282 УК РФ ("Возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды). Экс-министр, баллотируясь на пост губернатора Новосибирской области, а также в Госдуму этой же области, использовал в своих предвыборных материалах антисемитские высказывания. По мнению обвинения, они были направлены на формирование отрицательного образа еврейской нации и отдельных ее представителей, а также призывали к вытеснению евреев из всех сфер деятельности. По словам подсудимого, в своих предвыборных бюллетенях он лишь привел проверенные данные областной контрольно-счетной палаты, касающиеся финансовых махинаций администрации Новосибирской области.
В декабре 2006 г. правоохранительные органы Новосибирска в принудительном порядке доставили обвиняемого из Москвы в Новосибирск, где, по решению суда, он был взят под стражу, но через месяц освобожден под залог в 100 тыс. рублей. Гособвинитель Юрий Кондратьев требовал приговорить Миронова к двум годам колонии.
Националистические воззрения и ранее были свойственны Миронову. В 1994 г. они послужили основанием для снятия его с должности главы Роскомстата.
Преступления удалось предотвратить