Наш родной Театр эстрады превратился в сельский клуб

Зрители, пришедшие на разрекламированные выступления New Jersey Ballet, оказались на представлении самодеятельности, достойной провинциального хореографического училища




Времена гастролей западных звезд второй и третьей свежести, казалось, давно прошли. Хлынувшие в нашу страну в постперестроечное время "сбитые летчики" и "лучшие из лучших" труппы, хорошо известные в очень узких кругах, вернулись в свою европейскую и американскую глубинку. Теперь к нам уже не приезжают "умирать на сцене" прославившиеся в 1940-е и 1950-е гг. примадонны и эстрадные знаменитости, Россия принимает только актуальное искусство... "Уникальная международная труппа" New Jersey Ballet основательно подорвала доверие к гастролирующим коллективам и вернула нас во времена халтуры, когда привозили все, что подешевле, но с красивым "заграничным" названием.

"Уникальность" New Jersey Ballet, судя по всему, в том, что в этой труппе собраны все танцовщики из разных стран мира, которых выгнали из других компаний за профнепригодность. Балетмейстеры для постановок в этом "лучшем из лучших" коллективе приглашаются по тому же принципу. "Весь блеск балета", заявленный в программе, открывающей юбилейный 50-й сезон этой удивительной компании, ослепил зрителей так, что мало кто из них решится еще раз пойти на балетное представление. А то, что, по словам организаторов "этот коллектив сегодня делает погоду в классическом балете США", заставляет скорбеть о полном упадке американской культуры.

"Блистательная" программа New Jersey Ballet началась массовым "Танго", похожим на неумелые попытки деревенских танцоров исполнить аргентинский танец на пуантах. Следующий за ним номер Belong явил взору восхищенных москвичей прима-балерину труппы Саули Рахмедову и ее партнера Джунио Тексейро. Танцовщики в бледно-салатовых комбинезонах долго и нудно пытались изобразить любовь.

Завершал первое отделение "шедевр" хореографа Роберта Норта Let's Go South. Если вы смотрели американские вестерны, то хорошо знаете, что такое салун. Представьте себе салун, в который неожиданно пустили пьяных метисов, мулатов и азиатов. Одевшись в клетчатые штаны с подтяжками, они резвятся и осваивают кантри-стайл. После того как новоявленные ковбои в пятый раз неумело пытались повторить одну и ту же простенькую танцевальную комбинацию, в зале начался истерический хохот.

Второе отделение эпохального концерта началось с классики - желая доказать, что танцовщикам New Jersey Ballet подвластны все жанры, нам показали отрывок из балета "Щелкунчик". На сей раз партнером прима-балерины Саули Рахмедовой стал толстый и самоуверенный пенсионер Тувшин Болд. Балерина продемонстрировала неплохую растяжку, полное отсутствие эмоций и чувства стиля, партнер - выносливость и умение носить танцовщицу. О хореографии лучше промолчать: в программе автором значился Петипа, который никогда не ставил этого балета, а на сцене показывали нечто, напоминавшее дуэтный класс в провинциальном хореографическом училище. О вариациях, конечно, речи не было - если бы Тувшин Болд попытался их исполнить, то американское искусство понесло бы невосполнимую утрату.

В перерыве между номерами невидимый ведущий вновь рекламировал New Jersey Ballet, поставив эту труппу в один ряд с лучшими - American Ballet Theatre и New York City Ballet. Публика отвечала ему дружным смехом. Думаю, что, если бы этот человек высунулся из-за кулис, его закидали бы тухлыми яйцами и потребовали обратно деньги за билеты.

Когда начался следующий мини-балет Saturday Night, зрители в зале застонали, предчувствуя повторение танцев в салуне. Они не ошиблись, танцы были такие же, хотя балетмейстер другой - Джинжер Тетчер. Да и салун посовременнее - на сцену вынесли столики, стулья и барную стойку, мужчины сняли подтяжки, а девушки надели пуанты. Впрочем, для чего они это сделали, было не понятно: танцовщицы с трудом стояли на пальцах и падали с туров. Но все натужно изображали веселье, парни пытались поднимать девушек и заигрывать с ними.

Завершился концерт "остроумным и образным" опусом For Ella, который хореограф Марго Сэппингтон сочинила на песни Эллы Фитцджеральд. Этот балет был поживее прочих, и артисты, одетые в веселенькие полосатые костюмчики, дружно улыбались и делали вид, что танцуют джаз. И не имело значения, что половина танцовщиков не представляли, что такое джаз-балет, а уж о свинге не имел понятие ни один из них. Главное - шоу продолжается!

В далекие советские времена в нашей стране были популярны самодеятельные балетные коллективы, создаваемые при Домах ученых или рабочих клубах. Днем, скажем, фрезеровщик работал у станка, а вечером танцевал Принца Зигфрида в "Лебедином озере". Партнершей такого "принца" часто оказывалась библиотекарша или уборщица. Словом, "культуру - в массы!".

После эпохальных гастролей "уникальной международной труппы" возникает подозрение, что все эти местечковые "звезды балета" не вымерли со временем, а отправились на ПМЖ в Америку. И там, где любой человек может стать президентом, а Золушки появляются на свет каждый божий день, основали собственные балетные труппы, в которых и танцуют на досуге.

Читайте также

Как соловей майской ночью: обнародована запись вокала Успенской без фонограммы

В Москве прошел мемориальный "Музыкальный марафон поддержки от звезд "Русского Радио". Он призван поддержать и тех, кого коснулись страшные события 22 марта в "Крокус Сити Холле", и всех жителей страны, вселить в них веру. Любовь Успенская исполнила на марафоне два хита

Выбор читателей