Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: AP |
Евро, который еще в декабре торговался на уровне $1,51, теперь стоит около $1,35. Для трейдеров, часто использующих кредиты, в 20 раз превышающие размер их собственной ставки, падение евро до $1 может стать ключевым поворотом в карьере. Ведь если инвесторы вложат $5 млн, чтобы купить валюту на $100 млн, 5%-е движение курса в правильном направлении удвоит их начальные инвестиции. "Это возможность сделать большие деньги", – отмечает бывший руководитель Salomon Brothers и нынешний глава GlobeOp Financial Services Ганс Хюфшмид.
Оценить точный эффект "медвежьих" ставок элитных трейдеров невозможно, но они явно усиливают давление на евро и, соответственно, на Европейский союз в целом, заставляя его более активно решать проблему греческого кризиса задолженности. Правда, по мнению руководитель SAC Capital Advisors Аарона Коуэна, любой исход этого кризиса будет иметь отрицательные последствия для евро (хотя позиция самого фонда относительно европейской валюты не ясна).
При этом ничего незаконного в согласованных действиях хедж-фондов против евро регуляторы рынка пока не усматривают. Хотя эксперты уже проводят параллель с ситуацией 2008 г., когда в разгар кризиса крупные хедж-фонды применили схожую тактику в игре против Lehman Brothers и других инвестбанков, усугубив их финансовые проблемы. И, разумеется, приходит на ум знаменитая валютная спекуляция Сороса, обрушившего в 1992 г. британский фунт. Эта сделка, по словам участников рынка, принесла финансисту $1 млрд, а Великобритания была вынуждена забрать свою валюту из механизма регулирования валютных курсов европейских стран, заставив тем самым фунт "провалиться" еще ниже. Впрочем, немногие трейдеры ожидают повторения данного сценария в случае с евро, ежедневные объемы торгов по которому составляют порядка $1,2 трлн, что значительно затмевает ежедневный объем торговли британского фунта в 1992 году.
Инвестиционные перспективы, связанные с европейским кризисом задолженности, обсуждались 8 февраля на так называемом "обеде идей", проведенном в частном особняке на Манхеттене исследовательской и брокерской компанией Monness, Crespi, Hardt & Co. для трех управляющих инвестиционными портфелями крупнейших хедж-фондов. И между цыпленком в лимонном соусе и филе-миньоном менеджер фонда Сороса якобы предсказал скорое повышение процентных ставок. В свою очередь, Дональд Морган, глава хедж-фонда Brigade Capital, назвал греческий госдолг первой фишкой домино, падение которой, в конечном счете, поразит американские компании, муниципалитеты и казначейские ценные бумаги.
К тому моменту объем ставок против евро, по данным Morgan Stanley, повысился до 60 тыс. фьючерсных контрактов – рекордного уровня с 1999 года. А спустя три дня после обеда новая волна продаж ударила по евро, опустив его ниже $1,36. В настоящее время рынок оценивает вероятность достижения паритета евро с долларом как 14 к 1, тогда как в ноябре прошлого года это соотношение составляло 33 к 1.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт