Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: vesti.ru |
Список пострадавших
Свидетельства очевидцев, подробности, версии
Телефоны горячих линий
Председатель думского комитета по безопасности отметил оперативность действий спецслужб и тот факт, что взрывы в вагонах не повлекли возгорания. После теракта на перегоне "Автозаводская" – "Павелецкая" в 2004 г. было выделено 2 млрд руб. на усиление мер безопасности в метро, и сегодня составы метрополитена имеют достаточную устойчивость по части возгорания, что уменьшает эффект разрушений.
Владимир Васильев признал, что профилактика терактов, которая определена в законе о противодействии терроризму, безусловно, не сработала. "Понятно, что подготовка террориста-смертника – это дело тонкое, но не для спецслужб: они это знают, они представляют, где, как это готовится. Поэтому, конечно, будут вопросы – вопросы и внутри системы, вопросы профессионализма, вопросы эффективности. Мы, в частности, в комитете будем держать эти вопросы на контроле", – пообещал он.
Вместе с тем он отметил, что такого рода преступления на общественном транспорте крайне тяжело поддаются профилактике. С одной стороны, метро менее уязвимо, чем железная дорога; в то же время, в московской подземке ежедневно бывают более девяти миллионов пассажиров и их сложно отфильтровать. Однако аналогичные террористические атаки с использованием террористов-смертников на воздушном транспорте сегодня практически исключены.
Одна из ключевых проблем безопасности на транспорте заключается в том, что бремя защиты легло на бизнес, то есть на владельцев транспортных структур, которые вкладывают деньги в обеспечение безопасности из своей прибыли. Несколько дней назад комитет Госдумы по безопасности в закрытом режиме рассматривал эту проблему в связи с подрывом "Невского экспресса". Было принято решение о выделении дополнительных средств на эти цели. Кроме того, планируется серьезно переработать закон о транспортной безопасности. В частности, предполагается отменить налоги на внедрение системы безопасности на транспорте и таможенные платежи на системы безопасности, которые не производятся в России.
В последний раз подобное происходило перед началом СВО
Российская сторона указала, что Западу верить нельзя