Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: Вести.Ru |
"Все технические проблемы "Булгарии" известны из обсуждения. Если судовладелец, вместо того чтобы решить эти проблемы в межнавигационный период, выйдет с ними в новую навигацию - вся вина за возможные последствия на судовладельце", - к такому выводу пришли пользователи одного из профессиональных сайтов.
В числе неполадок на "Булгарии" (раньше судно ходило под названием "Украина") они называли, в частности, скверное состояние машинных и котельных отделений (МКО). "В 2007-м тогда еще "Украина" вышла из затона. Было сказано: одну навигацию она проходит, потом - полная переборка МКО. В июле 2007 года меняется фрахтователь (кстати, по воле Камского речного пароходства), и с тех пор она ходила фактически без ремонта. И почему ремонт был сделан именно так, как он был сделан в зиму 2009 - 2010 годов, думаю, это пусть будет на совести судовладельца, который делал ремонт за счет фрахтователя", - отметил один из речников.
Как рассказал "Московскому комсомольцу" один из капитанов, "Булгарию" могли погубить не проблемы с техникой, а так называемые подсланевые воды. Это техническая вода, которая со временем скапливается в трюме судна. Даже небольшой ее слой может сильно изменить центр тяжести. Сливать эту воду в реку нельзя, так как она сильно загрязнена. Для ее откачки нужно вызывать специальное судно, но большинство судовладельцев на этом экономят.
"Если вы думаете, что экономил лишь арендатор "Булгарии", то ошибаетесь. Сейчас большая часть судовладельцев, зафрахтовавших суда ради коммерческой выгоды, поставлены в такие условия, что они вынуждены искать лазейки в законе. Например, ситуацию с инспектированием речного флота вообще можно сравнить с техосмотром автомобилей: проще, а главное дешевле, дать на лапу нужному человеку, чем пройти все по правилам", - отметил капитан.
Теплоход "Булгария" затонул 10 июля около 14:00 мск. На борту круизного судна находились 208 человек, из них спасти удалось 79. По последним данным, число жертв катастрофы достигло 114. Поисковая операция завершилась 15 июля, хотя пропавшими без вести по-прежнему числились 15 человек. Правда, потом выяснилось, что шестеро из них на самом деле живы.
Следственный комитет завел уголовное дело на гендиректора компании-арендатора судна "Аргоречтур" Светлану Инякину, а также на старшего эксперта камского филиала российского речного регистра Якова Ивашова. Обоих арестовали, им грозит до десяти лет лишения свободы по ч. 3 ст. 238 УК РФ ("Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности").
Операция по подъему судна началась 16 июля, но затянулась на несколько дней из-за сложных погодных условий и других проблем. Сегодня под затонувший теплоход заведут последнее, четвертое "полотенце", с помощью которых судно начнут поднимать на поверхность.
## ИТАР-ТАСС ©
Преступления удалось предотвратить