Автовладельцы попробовали перейти на гуталин

"Синие ведерки" попробовали обмануть системы автоматической фиксации нарушений ПДД при помощи клея "Момент", карточки для метро, гуталина и кленового листа


Фото: ИТАР-ТАСС



В субботу в Московской области на автодроме Moscow Racewey прошел круглый стол "Развитие систем автоматической фиксации нарушений ПДД в РФ". Одновременно с обсуждениями добровольцы-автолюбители устроили пробные заезды на высокой скорости – четыре комплекса от разных производителей, установленные на автодроме, должны были распознать номера "нарушителей". Для сокрытия номеров использовались семь самых распространенных способов.

Координатор движения "Общество синих ведерок" Петр Шкуматов огласил результаты заездов: "10:14, проиграли комплексы". Автовладелец, затерший номер машины наждачной бумагой, был опознан всеми четырьмя комплексами. Кроме того, после заезда ему пришлось поменять испорченный номер.

Сам Петр Шкуматов применил комбинированный способ – он использовал световозвращающие шарики и лак для волос. В итоге все комплексы вместо номера "ТРО" зафиксировали "ТРС".

Другой автолюбитель наклеил на номер бумажку так, что вместо "Т" получилась "Г" – и был распознан всеми комплексами. Еще один "нарушитель" вместо простой бумаги использовал карточку для метро – его настоящий номер сумели прочитать два комплекса из четырех.

Также весьма надежными способами скрыть номер оказались гуталин, осенний лист и повернутый под углом номер. Ненадежной оказалась зубная паста. В более выигрышном положении были те участники заезда, которые комбинировали сразу несколько способов.

Создатели систем автоматической фиксации нарушений ПДД прокомментировали результаты заезда довольно неожиданно. Так, генеральный директор "НТЦ систем технического зрения" Сергей Осипов сказал, что "это все игрушки, а есть более серьезные проблемы у разработчиков": "Это весна, осень, грязная оптика, а техника не обслуживается, без регламента обслуживания любая техника мертва. А потом нам говорят – почему не работает?". Особенно это касается МКАД.

С Осиповым согласился и главный конструктор ООО " Симикон" Илья Барский – по его словам, 30% нарушений не фиксируется из-за грязи и неправильных регламентных работ. Что же касается заездов, то "у нас всех дети, внуки, и придумывать новый способ, чтобы очередной сумасшедший мог носиться со скоростью 200 километров в час, – это неэтично".

По словам производителей систем, такие инциденты, как в Химках, где машинам, ехавшим со скоростью 40 км/ч, приписывали 120 км/ч, были возможны только на первом этапе установки систем автоматической фиксации нарушений ПДД. Теперь же техника шагнула далеко вперед.

Тем не менее граждане все шлют и шлют жалобы в официальные инстанции, заявил председатель Общественного совета при МВД РФ Анатолий Кучерена: "И писем много, и безобразий много". Как выяснилось в ходе круглого стола, на сегодняшний день в России официально зарегистрированы и устанавливаются более сорока систем от различных производителей.

"Я отправил письма во все регионы, – рассказал Кучерена. – Понять, что происходит, просто невозможно. Если ты свой, то будешь поставлять оборудование, если не свой, то не будешь. Нельзя пускать это на самотек в регионах".

В некоторых регионах бюджетные деньги потрачены, комплексы установлены, но при этом не работают. Заместитель начальника ГУОБДД МВД России Владимир Кузин согласился с тем, что "пошли некоторые перекосы, есть и принцип зарабатывания денег".

Тем не менее в целом эффект от внедрения систем положительный – из 65 млн дорожных правонарушений в 2012 г. примерно 27 млн были выявлены при помощи систем видеофиксации.

Согласно московской статистике, в столице после установки систем автоматической фиксации нарушений ПДД количество погибших снизилось на 36%, раненых – на 25%. Количество аварий упало на 22%.

Выбор читателей