Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Переговоры между президентом РФ Владимиром Путинным и госсекретарем США Джоном Керри, состоявшиеся на минувшей неделе в Сочи, бесспорно, можно назвать главным политическим прорывом последнего времени. Встречи представителей двух стран на столь высоком уровне не проводились уже достаточно давно, в основном, по причине ухудшения отношений между странами, особенно на фоне украинских событий и обусловленных ими санкций в отношении России.
Тем удивительнее кажется сочинская встреча, подготовленная буквально за считанные дни. Что же могло заставить США изменить свое отношение к данному вопросу и прислать Керри для переговоров с руководителем российского государства?
Одну из версий высказывает политический обозреватель Пепе Эскобар в Asia Times, которого цитирует "РИА Новости".
По его мнению, в Вашингтоне почувствовали, "откуда дует ветер", чем, собственно и объясняется визит госсекретаря США в Сочи, где он встретился Владимиром Путиным и главой МИД РФ Сергеем Лавровым. Эскобар полагает, что администрация Обамы наконец-то пришла к выводу, относительно невозможности изолирования России, а также к тому, что от своих взглядов на украинский конфликт она не отступится, считает политолог. Поэтому, по мнению эксперта, в Сочи обсуждалось в том числе и то, каким образом администрация Обамы могла бы "сохранить лицо" в попытке выбраться из сложившейся ситуации.
Отправной точкой для подобного демарша Вашингтона, по мнению Эскобара, мог стать парад Победы в Москве, в ходе которого по брусчатке Красной площади промаршировали военнослужащие Народно-освободительной армии Китая. Это могло заставить США прийти к выводу о заключении между РФ и КНР тайных военных соглашений.
Эскобар отмечает, что Вашингтон после парада Победы, вероятно, уяснил для себя следующее: балом теперь правит Евразия. "Так что добро пожаловать в новый мировой порядок; от Пекина до Москвы на высокоскоростном поезде; из Шанхая в Алматы, Минск и дальше; от Центральной Азии до Западной Европы", - пишет политолог. По его словам, в настоящее время мы наблюдаем становление того, что можно назвать "Великая Азия".
Вашингтон мог заметить и другие факторы, связанные со сближением России и Китая, - в частности, переговоры зампредседателя Центрального военного совета Китайской Народной Республики генерал-полковника Фань Чанлуна и министра обороны РФ Сергея Шойгу.
Таким образом, власти США, проанализировав ситуацию, видимо, сделали следующие выводы: Россию им не одолеть, основные позиции в новом мировом порядке не занять - остается только идти на переговоры, "придерживая своих геополитических коней", резюмирует Пепе Эскобар.
Впрочем, выводы Эскобара можно рассматривать лишь как одну из возможных версий происходящего и никак не более того. Дело в том, что крупные военные союзы никогда не входили в стратегический арсенал китайской международной политики. Весьма сомнительно, что именно сейчас Китай готов изменить своим многолетним принципам.
Более того, как показывает практика, в основе всех российско-китайских проектов и начинаний, с китайской стороны, лежат исключительно конкретные интересы КНР, но никак не попытки создания каких-либо альянсов. Посему предположение о том, сто США испугались марширующих у стен Кремля военнослужащих НОАК, выглядит более чем умозрительным.
Скорее, американская сторона столкнулась с неэффективностью введенных в отношении России санкций и ослаблением санкционной политики ЕС, связанной с растущими противоречиями внутри самого Евросоюза. Также велика вероятность, что и американцев и европейцев никак не устраивает вялотекущая война, продолжающаяся в центре Европы. Все это толкает Запад на переговоры с Россией, позволяющие спустить на тормозах затянувшийся конфликт, при условии "сохранения лица" всеми участвующими сторонами. Очевидно, речь на переговорах идет о каких-то уступках, на которые должны пойти все, после чего Россия и Запад смогут "перевернуть страницу" и начать общение "с чистого листа". Вопрос заключается лишь в том, каковыми должны стать эти уступки. О чем, на сегодняшний день, можно сказать со стопроцентной уверенностью, так это о том, что по части возвращения Крыма с российской стороны никаких уступок не будет. Чего, впрочем, не скажешь о Донбассе.
Инфляционное давление на народ усиливается