США рано похоронили Российский флот

ВМС РФ могут изрядно потрепать американские эсминцы и авианосцы при помощи мощных ракетных комплексов, признают заокеанские военные эксперты. Отрезвят генералов Пентагона даже недорогие отечественные корветы и фрегаты

США недооценили потенциал российского военно-морского флота. Американские эксперты признали, что он активно модернизируется и представляет собой более грозную силу, чем считалось прежде. Российские ракеты способны нанести непоправимый урон военным кораблям США, и Вашингтон вынужден с этим считаться.

Фото: Rouelle Umali/ Global Look

О скрытой мощи российского флота написали военные эксперты журнала The National Interest (NI) Майкл Кофман и Джеффри Эдмондс, сообщает "Свободная пресса". "Вашингтон должен уважать Москву и изучать, как она планирует развивать свои военно-морские силы. Неспособность понять противника - это прямой путь к неприятным сюрпризам в будущем", - говорится в материале NI.

Авторы говорят, что уже сегодня имеется большая вероятность поражения российскими ракетами "Калибр" новейших эсминцев и авианесущих групп США. В этом случае для капитанов гибнущих кораблей станет очень слабым утешением стопка прочитанных ими статьей на тему "русского флота больше нет", с иронией замечают Кофман и Эдмондс.

В то же время следует признать, что у нашей страны крайне мало "Калибров" и их морских носителей. Остается под вопросом способность поражения фугасными боеголовками движущихся американских кораблей с десятками тысяч тонн водоизмещения. Есть вероятность, что корабли с повышенной живучестью не затонут даже от прямого попадания.

Авторы NI напомнили читателям слова Владимира Путина о том, что ВМФ России не сможет конкурировать с США на море, но должен обрести способность нанести на своих морских границах неприемлемый ущерб любому противнику. Поэтому ответом РФ на программу усиления ВМС США (с 274 кораблей до 355) может, по мнению американских экспертов, стать активное строительство малотоннажных кораблей, которые способны разместить мощные ракетные комплексы.

Речь, к примеру, идет о недорогих корветах проекта 22350 М (две установки кассетного типа для 16 ракет) и малых кораблей проекта 22800 "Каракурт" (одна установка кассетного типа для 8 крылатых ракет). При этом более крупные российские эсминцы возьмут на себя функции вооруженных до зубов плавучих платформ ПВО, оснащенных радиолокационными системами с фазированной решеткой.

Впрочем, таких кораблей понадобится построить очень много. Чтобы немного отрезвить генералов Пентагона, на вооружении нашего флота должна стоять минимум тысяча "Калибров". Меньшим количеством трудно будет нанести урон американским эсминцам (необходимо по две-три ракеты на корабль) и авианосцам, на преодоление ПРО которых понадобится целая стая ракет. Это значит, что в ближайшие годы РФ должна обзавестись по меньшей мере сотней кораблей проектов 22350 М и 22800.

Выполнение этой задачи усложняет прекращение военно-технического сотрудничества с Киевом, из-за которого фрегаты класса "Адмирал Григорович" (4 тыс. т водоизмещения) и класса "Адмирал Горшков" (5,4 тыс. т водоизмещения) остались без двигателей. Не имея собственного двигателестроения, страна обречена на замораживание своих программ развития ВМФ.

"Задержка стоила кораблестроительной программе России около пяти лет, но это стимулировало Кремль на программу производства национальных газовых турбин, которая, кажется, показывает довольно хорошие успехи", - констатировали заокеанские аналитики, заодно отметив, что в целом начавшаяся под воздействием внешних угроз координация в судостроении идет на пользу безопасности страны.

Эксперты NI также указали на невысокое качество двигателей, поставляемых российскому флоту из Николаева. Российские корабли, на которых они установлены, очень часто становятся на ремонт и вообще не могут конкурировать с западными аналогами. Странно, что в России вопрос о слабости украинских комплектующих ни разу не ставился вплоть до 2014 года. Но в любом случае государству, которое претендует на роль второй в мире морской державы и находится под прицелом Вашингтона, помимо ракет и кораблей, необходимо иметь качественное национальное двигателестроение. Так все перемены в этом вопросе - к лучшему.

Выбор читателей