Корея выигрывает на World Cup 2002

Объем розничных продаж во время Кубка мира 1994 года составил $550 млн., а в 1998 году во Франции достиг величины в $1,2 млрд. Ожидается, что сумма сборов за время проведения 17-го Кубка мира превысит эту отметку

Праздник футбола еще не завершен, а Футбольная ассоциация Германии уже определила группу ученых, которые займутся прогнозом социально-экономических последствий первенства 2006 года, которое, как известно, пройдет в этой стране. Несомненно, Кубок мира по футболу – событие грандиозного масштаба, влекущее за собой многие и многие последствия, влияющее на экономику и на время затмевающее политику. Так вот, немецким социологам и экономистам помимо экономической окупаемости предстоит выявить еще и степень так называемых социальных издержек. Видимо, организаторам очень не хочется повторять ошибки, разбором которых занималось московское правительство после 9 июня.

На сегодняшний день все без исключения отмечают прекрасную организацию и подготовку к мундиалю и в Корее, и в Японии. Для Страны восходящего солнца проведение чемпионата стало неплохим шансом влить в экономику реальные деньги. Еще в декабре аналитики предполагали, что туристы и болельщики оставят в стране по крайней мере 3,3 триллиона йен. Совокупная величина затрат до сих пор не подсчитана, однако, по оценкам экспертов Dentsu Institute for Human Studies, объем инвестиций на подготовку к принятию гостей может составить как минимум 1,42 трлн. йен.

Система торговых марок и мерчендайзинга стала весьма популярным и эффективным способом доставить болельщикам радость от пребывания на чемпионате. К тому же, она позволяет фэнам стать частью происходящего: косвенно поддерживать свою команду посредством ношения фирменных кепок и футболок или приобретения сувенира. Напомним, что совокупный объем розничных продаж во время Кубка мира 1994 года составил $550 млн., а в 1998 году во Франции достиг рекордной величины в $1,2 млрд. Ожидается, что сумма сборов за время проведения азиатского Кубка мира запросто может превысить данную рекордную отметку. Похоже, данный мундиаль войдет в учебники истории в японских школах как "новое экономическое чудо". Такого бума спроса на спортивные товары Страна восходящего солнца не припомнит. В магазинах раскупается все, так или иначе имеющее отношение к футболу: мячи, кепки, фирменные майки, плакаты, фотографии "звезд".

Впервые в истории японские футбольные болельщики смогли наблюдать кульминационные моменты матчей и эксклюзивные видеофрагменты благодаря архиву, созданному FIFA, посредством мобильных телефонов. Соглашение на этот счет было достигнуто между FIFA и KirchSport – компанией, ответственной за международный маркетинг и продажи прав трансляции матчей FIFA на 2002 и 2006 годы. Передача видео- и звукосигнала стала доступной благодаря FOMA – новейшей линии третьего поколения компании NTT DoCoMo, которая является одной из наиболее продвинутых эксплуатационных технологий в мире. Данная услуга была запущена FOMA по версии FIFAworldcup.com и используется совместно с Yahoo! Japan.

Начав использовать новейшие технологии, FIFA решительно вступила в эру коммуникаций, предоставив болельщикам возможность наблюдать футбольные баталии, где бы они ни находились. Все, кто имеет хоть какое-то отношение к футболу, отмечают революционный прорыв, который сделала федерация. По количеству посещений в день интернет-страница FIFAworldcup.com побила все мыслимые и немыслимые рекорды, став самым просматриваемым сайтом за всю историю спортивных соревнований.

Уже можно подвести некоторые приблизительные итоги ЧМ-2002 на экономику, тем более что потребительский бум испытали на себе не только азиатские компании. Так, к примеру, лидерами роста стали вездесущие Adidas и Coca-Cola, чьи акции с начала мая выросли приблизительно на 15%, а об объеме продаж можно только догадываться в ожидании отчетов компаний к концу квартала. К тому же, эти две компании, наряду с Avaya, Budweiser, Fuji Xerox, Fujifilm, Gillette, Hyundai Motors Co., JVC, KT/NTT Group, MasterCard, McDonald's, Philips, Toshiba и Yahoo!, являются официальными партнерами Кубка мира. Официальными спонсорами в Корее стали: Kookmin Bank , Hyundai Marine & Fire Insurance (HM&F), Pohang Iron & Steel Co. Ltd. (POSCO), Kumgang Korea Chemical Co. Ltd. (KCC), Korean Air и Lotte Hotel; в Японии: Asahi Shimbun, Nippon Life Insurance, Nissin Food Products, Nomura Securities, Tokio Marine & Fire Insurance, Tokyo Electric.

Несмотря на то, что Южная Корея в экономическом развитии отстает от Японии, динамика национального индекса KOSPI COMPOSITE, который с января вырос на 35%, свидетельствует о том, что страна интенсивно готовилась к встрече туристов и гостей. Для этой цели было специально создано 350 тыс. новых рабочих мест, и, по оценкам аналитиков, вложенные инвестиции могут с лихвой окупить себя за короткий срок и принести экономике до $8 млрд. реальных денег. По оценкам западных журналов, экономическая выгода двух стран может составить порядка $30 млрд., однако даже такая инъекция не приведет к быстрому выздоровлению японской экономики.


С другими аналитическими материалами, посвященными вопросам мировой экономики, вы можете ознакомиться на сайте Globalstock.ru.

Выбор читателей