Что нужно знать начинающему роллеру

Тем, кто впервые встает на ролики, лучше отправиться в места массовых скоплений любителей подобного отдыха. Там катаются люди всех возрастов и разной степени подготовки: от начинающих до мастеров




Перед покупкой роликовых коньков я решил посоветоваться со знакомыми, узнать, что действительно нужно начинающему роллеру из защитной амуниции. Единого мнения не существовало. Одни рекомендовали облачиться в "броню" по максимуму. Другие, наоборот, – ограничиться перчатками, подкрепляя свой совет фразой: "Ты ж не экстримом собираешься заниматься". Экстримом я действительно заниматься не собирался по причине тридцатилетнего возраста и минимального опыта. Но всё же в итоге решил остановиться на промежуточном варианте, а посему купил перчатки и наколенники.

С коньками я более-менее сориентировался, предварительно перелопатив гору литературы и интернет-сайтов. Из всего многообразия роликов начинающим подходят коньки семейства фитнесс, которые отличаются друг от друга практически всеми элементами: рамой, колесами, качеством подшипников, материалом ботинка, а также "наворотами". "Навороты", впрочем, мало сказываются на качестве катания, зато именно на них часто акцентируется внимание покупателей продавцами в спортивных магазинах. И хотя, конечно, приятно иметь коньки с системами быстрой шнуровки, гашения вибрации и активным тормозом, но всё же основное внимание при покупке следует уделить не приятным мелочам, а основным составляющим.

Начать следует с ботинок. Они могут быть жесткие пластиковые и "мягкие" (внешне похожие на высокие кроссовки). Я остановился на последних – они хоть и менее прочные и со временем деформируются, но зато лучше облегают ногу и делаются в основном из "дышащей" ткани, что обеспечивает хорошую вентиляцию внутри ботинка. Крепление роликов может осуществляться тремя элементами: "клипсой", шнурками и пяточным ремнем. Еще встречаются коньки, где крепление осуществляется лишь двумя-тремя "клипсами". Производители таких роликов в рекламе делают упор на то, что в городских условиях их можно быстро надевать и снимать. Но, скорее всего, это удобство отрицательно скажется на комфорте при катании. Лучше взять коньки, где присутствуют все три вида крепления.

При выборе рамы (для тех, кто не знает: это та часть роликов, на которую крепятся колёса) особых предпочтений у меня не было: и у пластиковых, и у металлических есть свои преимущества. Рамы из алюминиево-магниевых сплавов легче, зато деформируются при сильных ударах. Впрочем, чтобы её согнуть, нужно иметь вес под сто килограммов. Хотя профессионалы умудряются ломать и карбоновые рамы. Цифры, написанные на колесах, обозначают их размер и жесткость материала (например, 78/80А: в числителе – диаметр в мм, а в знаменателе – условные единицы жесткости). Лучше покупать колёса большого размера, так как с ними меньше ощущаются неровности покрытия. От материала зависит скорость и сцепление с дорогой. На жестких колёсах ролики едут быстрее, но теряется устойчивость на поворотах. Для новичков оптимальным будет диаметр 76-80 мм, а жесткость – 78-80А. Также при покупке следует обратить внимание на класс точности изготовления подшипников. Самый низкий класс – АВЕС-1, ставится на детские ролики; самый высокий – АВЕС-7. Но начинающему роллеру будет трудно удержаться на коньках, где стоят дорогие подшипники. Учитывая, что это сменные части роликов, лучше купить пару с АВЕС-3, а с появлением опыта поменять их на подшипники более высокого класса точности.

Свои ролики я купил на специализированном рынке, замучив продавцов длительными примерками. Мягкие ботинки имеют свойство термоформирования, то есть под воздействием тепла принимают форму ноги, но на это нужно время – не меньше 10-15 минут. У меня общее количество времени на примерки составило не меньше двух часов. Зато коньки идеально сидели по ноге, в чем я убедился на первом катании.

Кстати, во дворе практиковаться не рекомендую. Там ездят в основном дети, и вы, изображая корову на льду, будете среди них очень выделяться. Да и встреча со знакомыми на первых порах не слишком желательна... Лучше сразу отправиться в места массовых скоплений любителей "роликового" отдыха. Там катаются люди всех возрастов и разной степени подготовки: от начинающих до мастеров. В Москве подобных мест достаточно много: Крылатское, Лужники, парк Сокольники. На Воробьёвых горах много места для катания, встречается хороший асфальт, но явным минусом является то, что здесь собираются любители городских автогонок, поэтому требуется предельная осторожность при пересечении проезжей части. В Марьино можно кататься по дорожкам парка, а для любителей экстремального катания установлены две рампы и трамплин. "Меккой" московских роллеров является парк на Поклонной горе. Хороший асфальт, много мест для катания – правда, и народу немало. Особенно в выходные дни.

Моя первая прогулка на роликах прошла не так страшно, как представлялось. Правда, в самом начале произошло небольшое ЧП: передо мной выкатился шестилетний малыш на самокате, и пришлось срочно "ретироваться" на цветочную клумбу. А в остальном всё прошло неплохо. Я немного позабавлял окружающих зевак, а потом тело нашло нужное положение и передвижение стало более уверенным. Через пару часов я стал ездить аналогично тому, как когда-то, много-много лет назад, катался на хоккейных коньках.

...Ёще несколько дней – и можно будет продумать маршрут по городу.

Выбор читателей