Никто не понял, почему русские стали так быстро ездить

В первый день весны сборная России по бобслею вернулась на Родину. Теперь мы – законодатели моды в этом виде спорта. Итоги триумфального сезона специально для "Yтра" подвел рулевой сборной Александр Зубков


Фото: ural.ru



Сезон 2004/2005 для российского бобслея получился триумфальным. Особенно для экипажа четверки в составе рулевого Александра Зубкова и разгоняющих Сергея Голубева, Алексея Селиверстова и Дмитрия Степушкина. В этом сезоне впервые в истории бобслея российский экипаж завоевал Кубок мира. А также выиграл чемпионат Европы, который проводился в рамках второго этапа Кубка мира в немецком Альтенберге, и завоевал серебряные награды на прошедшем совсем недавно чемпионате мира в Калгари. Теперь все внимание приковано к следующему, олимпийскому сезону. На Играх в Турине российские бобслеисты собираются продолжить традицию побеждать и показать достойный результат. Об итогах прошедшего сезона и о подготовке к будущему в интервью "Yтру" рассказал Александр Зубков.

"Yтро": Что за чудо произошло с российским бобслеем?

Александр Зубков: В наш вид спорта стали вкладывать деньги, появились спонсоры. Это позволило приобрести новые бобы. Ведь с каждым годом техника совершенствуется, и, соответственно, чтобы добиваться чего-то, нужна современное оборудование. Теперь у нас немецкие бобы. Одно время на таких же ездили швейцарцы.

"Y": Какие перед вами ставили задачи на сезон?

А.З.: Ну, задачей-минимум было выиграть чемпионат Европы, что мы и сделали. А максимум – это победа на чемпионате мира в Калгари. Однако и серебро – это большой успех для нашего бобслея. Ведь к нему мы шли почти 10 лет.

"Y": То есть вы ехали на чемпионат мира с целью попасть на пьедестал?

А.З.: Исходя из наших стабильных результатов на протяжении всех этапов Кубка мира, мы, естественно, рассчитывали на призовое место на чемпионате мира. Однако нам хорошо было известно, что наши главные соперники из Германии, Канады и Швейцарии также сильны. А когда борьбу за пьедестал ведут четыре экипажа, азарт гонки возрастает.

"Y": Чемпионат мира проводится в конце сезона, когда уже чувствуется не только физическая, но и психологическая усталость. А перед стартом в Калгари вы к тому же были в числе фаворитов. Наверное, непросто выступать в таком статусе?

А.З.: Да, сложно, особенно в двойке. Ни в одном из тренировочных заездов не могли показать результат, о котором мы думали. И на самих соревнованиях уже после двух заездов стало ясно, что нужно постараться занять место в шестерке. Ну, а в четверке уже после первого же заезда поняли, что можем реально бороться за место на пьедестале.

"Y": Как вы считаете, что же такое произошло в четвертой попытке с канадским экипажем во главе с Пьером Людерсом?

А.З.: У Людерса сдали нервы. Очень сложно смотреть за выступлением своих соперников и выходить на старт, зная их результат. Ведь он и сам великолепно понимал, если он проигрывает старт, то тогда проиграет и финиш. Так и получилось.

"Y": Наверное, теперь и отношение к вам изменилось со стороны тех же швейцарцев, канадцев и немцев?

А.З.: Конечно. Первый наш успех был воспринят как случайный, а уже потом соперники призадумались и даже удивились. Я думаю, что все признанные лидеры до сих пор не понимают, почему мы стали так быстро ездить.

"Y": Вы уже видели олимпийскую трассу в Турине и даже опробовали ее, какое впечатление она на вас произвела?

А.З.: Это очень скоростная и интересная трасса. И, насколько мне известно, ее сейчас собираются немного переделать. Будут исправлены несколько опасных участков, которые могли бы привести к падению. Что касается наших недоработок, мы о них знаем и будем работать над их устранением. В следующем сезоне все будут готовить технику именно под туринскую трассу.

"Y": Как будет строиться ваша подготовка на следующий сезон?

А.З.: Нам предстоит серьезный и длинный тренировочный процесс. Летом большую часть времени будем проводить на своей базе в Воронежской области, где построена специальная эстакада. А вкатываться будем в Сигулде, в Латвии. Сейчас вроде бы появилась возможность и на немецкой трассе тренироваться. На следующий год все основные соперники будут еще на голову выше, ведь Олимпийские игры проводятся раз в 4 года, и попадание на них уже считается большим достижением.

"Y": Наверное, очень сложно готовиться к серьезным результатам, не имея своей трассы?

А.З.: Конечно, отсутствие собственной трассы для нас большой минус. Очень сложно втягиваться в сезон. Получается, когда мы только начинаем раскатываться, сезон уже заканчивается. Во многом из-за этого и результаты нам даются сложнее, чем тем же немцам, швейцарцам, американцам, у которых есть свои трассы. Причем у кого-то не одна, а целых три.

"Y": Вероятнее всего, к новому сезону вы и бобы поменяете на новые. Это не рискованно, успеете их обкатать?

А.З.: Поменяем. Ведь за оставшийся до Олимпиады год технический прогресс еще шагнет вперед. Поэтому приходиться рисковать, другого выхода нет.

"Y": Сезон уже позади, будет сейчас время отдохнуть?

А.З.: Да, конечно, но немного, от силы четыре недели. Больше нельзя, иначе это может пойти во вред. К новому сезону, как я уже говорил, нужна более тщательная подготовка. А сейчас, пока есть время, хочется просто отдохнуть, побыть с семьей и зарядиться энергией.

Выбор читателей