Государство наживется на роскоши

Депутаты Госдумы решили построить в обществе социальную справедливость, обложив дополнительным налогом автомобили стоимостью свыше трех миллионов рублей вместо заявленных ранее пяти миллионов


Фото из архива ИТАР-ТАСС



Некое подобие налога на роскошь, принятое Госдумой в первом чтении на прошлой неделе, показалось недостаточно суровым некоторым депутатам. Они полагают, что под его действие попадает слишком мало людей, а посему эффект от нововведения будет невелик.

Напомним, 22 мая парламентом в первом чтении был принят правительственный проект поправок к Налоговому кодексу РФ, увеличивающих транспортный налог на очень-очень! – дорогие автомобили. Согласно этому документу, для нового (не старше пяти лет) автомобиля стоимостью от 5 до 10 млн руб. транспортный налог увеличивается вдвое, а для еще более дорогих машин – стоимостью свыше 10 млн руб. – втрое. Однако таких сверхдорогих автомобилей в России, по подсчетам разработчиков нового проекта, насчитывается всего несколько тысяч. А вот машин ценой в 3 – 4 млн руб. на российских дорогах заметно больше. И такие средства передвижения тоже вполне сойдут за роскошь, посчитали депутаты от "Общероссийского народного фронта" (ОНФ) и предложили изменить законопроект, снизив планку стоимости.

"В пределах 3 миллионов, даже 2,5 миллионов рублей можно приобрести автомобиль, отвечающий всем современным требованиям. Все, что стоит свыше 3 миллионов, я назвал бы русскими понтами. Если человек может позволить себе купить столь дорогую машину, то, соответственно, он может заплатить и налог побольше. В данном случае мы предлагаем конкретно для владельцев автомобилей стоимостью от 3 млн до 5 миллионов руб. коэффициент 1,5. В законопроекте правительства коэффициент был 2 для автомобилей стоимостью свыше 5 миллионов рублей. Поэтому мы вносим поправку, которая вводит новую категорию: от 3 до 5 миллионов рублей", – цитирует РБК одного из авторов проекта, первого заместителя председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслава Лысакова.

Ничего удивительного в этом предложении нет. Удивительно, скорее, что изначально планка оказалась достаточно высока. В ситуации, когда стабильно высокие цены на нефть уже не спасают страну от замедления экономического роста и вполне реальной стала угроза рецессии даже в том случае, если на внешних рынках все будет относительно спокойно, повышение налоговых сборов остается единственным способом пополнить пустеющую казну. Вот и стараются политики, фонтанируя все новыми налоговыми идеями. Из них идея обложить данью богатых, пожалуй, самая популярная и безопасная. У большинства населения это вызовет положительную реакцию. Кстати, представители ОНФ уверяют, что в большей степени их инициатива рассматривается в контексте "строительства в нашем обществе социальной справедливости", хотя это может стать ощутимым дополнением в бюджет. Что же касается граждан со сверхдоходами – они, в отличие от европейских коллег, скорее безропотно расстанутся с деньгами, нежели рискнут идти на конфронтацию с властью. Тем более что инициатива идет с самого верха.

Тему налога на роскошь Владимир Путин поднимал еще в своих предвыборных обещаниях. И потом неоднократно к ней возвращался. В частности, в декабре 2012 г. в ежегодном послании Федеральному собранию президент напомнил правительству о необходимости "уже в первой половине 2013 года реализовать принятые принципиальные решения по так называемому налогу на роскошь, включая элитную недвижимость и, как бы тяжело ни было, на дорогие автомобили, пускай даже новые". Ну, вот ребята и стараются.

Выбор читателей