Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Доходы от оплаты уличных парковок, переданные в бюджет Москвы, пошли на благоустройство города. В пресс-службе государственного казенного учреждения "Администратор московского парковочного пространства" (ГКУ АМПП) отметили, что главной целью было "не получение дохода, а упорядочение парковки, сокращение числа нарушений, создание благоприятной, комфортной среды для пешеходов, городского транспорта и автомобилистов".
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Деньги, полученные управами, в основном, были потрачены на ремонт во дворах, детские площадки, ремонт балконов в домах и труб в подвалах, отмечают "Ведомости". В 2014 году все управы в ЦАО публиковали отчеты о работах с фотографиями, однако с начала 2015 года прекратили это делать. С чем связано прекращение публикации отчетов, в управах объяснить не смогли. В префектуре ЦАО сообщили, что деньги от парковок продолжают тратиться на благоустройство дворов и парков района.
Помимо сборов с автовладельцев ГКУ АМПП перечисляет столице и штрафы. С 2012 году Москва получила порядка 2,86 млрд руб. штрафов за неправильную парковку. Данные средства расходуются в соответствии с бюджетной политикой города. За хранение своих машин на специализированных стоянках автомобилисты заплатили 99 млн руб., за услуги эвакуации - 2,96 млрд рублей. Средства за вычетом расходов на эвакуацию и работу спецстоянок также перечисляются в бюджет Москвы.
Запустив пилотный проект с платными парковками в 2012 г., власти Москвы сразу обозначили, на что пойдут собранные деньги. Было выпущено соответствующее постановление правительства "О стимулировании управ районов г. Москвы". Согласно ему, управы районов, на территории которых заработали первые парковки, получили право самостоятельно тратить 100% средств, собранных с владельцев припаркованных там автомобилей. Этот документ предоставлял право тратить полученные из бюджета средства только на благоустройство районов и капитальный ремонт домов.
Впоследствии список был расширен. Деньги разрешили тратить на "повышение пешеходной доступности метро", а начиная с 2015 г. - еще и на субсидии для установки шлагбаумов во дворах, прилегающих к платным парковкам. Размер субсидии был зафиксирован на уровне 50 тыс. рублей. По данным некоммерческой организации "Центр развития городского парковочного пространства", именно в эту сумму обходится установка одного шлагбаума.
Однако данные средства по закону идут не напрямую в управы. Сначала они поступают в городскую казну, а уже из нее управам по московской госпрограмме "Жилище" переводятся бюджетные ассигнования пропорционально полученным доходам и количеству жителей района.
В отчете программы "Жилище" указывается, что за 2014 г. управы фактически получили от парковок 1,187 млрд рублей. Аналогичная сумма была указана и в презентации префектуры ЦАО, где, в основном, были устроены первые платные парковки. При этом, как сообщает пресс-служба АМПП сообщила, что в 2014 г. КГУ перечислило Москве 2,09 млрд рублей. Еще 900 млн руб. пропали без вести, их судьбу выяснить пока не удалось.
В 2016 г. все деньги от платных парковок снова вернут управам, пообещал руководитель департамента экономической политики и развития Москвы Максим Решетников. Это будет сделано авансом. По словам Решетникова, в прошлом году в мэрию поступило очень много предложений по благоустройству от управ, муниципальных депутатов и жителей районов. Это повлияло на решение властей вернуться к прежней схеме финансирования. По планам департамента, в 2016 году парковки должны принести городу не менее 3 млрд рублей.
В Киеве уверяют, что Москва продумала несколько сценариев будущего