Французы отказываются от авиадеталей из РФ

Airbus собирается прекратить сотрудничество с "Иркутом", который поставляет комплектующие для A320. Мировой гигант требует скидку, которую российская компания предоставить не готова. Охлаждение между компаниями началось на фоне санкций

Французский авиастроительный концерн Airbus собирается отказаться от сотрудничества с российской корпорацией "Иркут", которая занимается поставкой деталей для узкофюзеляжных самолетов А320. Разногласия лежат исключительно в экономической плоскости: стороны не могут сойтись в цене. Однако причиной для охлаждения стали антироссийские санкции.

Airbus A320. Фото: Wikipedia 

Неназванный представитель "Иркута" сообщил журналистам, что в январе французы объявили о том, что в этом году в два раза меньше комплектов деталей, чем годом ранее - 72 вместо почти 150. Контракт на 2018 г. оказался вообще под угрозой срыва, так как иностранцы потребовали значительного снижения цены на комплектующие, передает L!FE.

Конкретные цифры представитель компании не озвучил. Не сообщается также, есть ли у Airbus на примете альтернативные поставщики запчастей на тот случай, если сотрудничество с российским предприятием будет прекращено.

Airbus и "Иркут" сотрудничают с декабря 2004 года. Тогда российская авиастроительная корпорация получила от французов большой пакет заказов на поставку ниш передней стойки шасси, направляющих закрылков и килевых балок. Первый комплект ниш был передан заказчику в 2007 году. С 2009 г. "Иркут" поставляет эти компоненты компании Aerolla, которая производит носовую секцию фюзеляжа А320. В 2013 г. российское предприятие отчиталось о передаче заказчику 500-го комплекта ниш для A320.

После начала санкционной войны и политического охлаждения между ЕС и Россией сотрудничество начало сворачиваться. В прошлом году контракт между Airbus и "Иркутом" составил всего $7 миллионов.

В декабре прошлого года "Иркут" и Airbus ликвидировали совместное предприятие EADS Irkut Seaplane, созданное для продвижения за границей самолета-амфибии Бе-200. В нем "Иркуту" принадлежало 70% акций. Совместная компания за 15 лет должна была конвертировать не менее 400 самолетов семейства А320/A321 в грузовую версию. Однако европейцы просчитались с рынком сбыта, в 2014 г. работы по проекту были заморожены, а в 2016-м компанию закрыли. Потери российской стороны из-за этого составили около $50 миллионов.

По оценке специалистов, проблемы с переподписание контракта на поставку комплектующих для А320 даже при самом худшем сценарии не сильно ударят по российскому предприятию. "Иркут" заручился господдержкой в размере 12,7 млрд рублей на работы по созданию самолета МС-21.

МС-21 является для "Иркута" приоритетным проектом. Опытный образец впервые поднялся в воздух 28 мая 2017 года. Портфель заказов на самолеты семейства МС-21 уже составляет 285 машин. Из них на 175 самолетов заключены твердые заказы. Крупнейшим окупателем является "Аэрофлот", который заказал 50 МС-21. К 2020 году, согласно плану, "Иркут" выйдет на выпуск 20 воздушных судов в год, к 2023 году - на 70.

Создатели лайнера намерены бросить вызов продукции мировых гигантов - Boeing и Airbus. Эксперты говорят, что по многим параметрам российские самолеты превосходят западных конкурентов.

Примечательно, что самолеты Airbus даже при отказе от деталей "Иркута" не станут "менее российскими". Так, российское предприятие ВАСО производит компоненты пилонов двигателей для семейства A320. ВСМПО-АВИСМА производит стойки основных шасси для А350 и A380. Эта же компания производит 60% титановых деталей для всех "аэробусов".

Выбор читателей