Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Фото Сергея Грузинцева |
Если полгода назад наибольшие нарекания вызывала узкая железнодорожная платформа, то сегодня озлобленность людей вызывают узкие двери и турникеты на входе в метро, где по Yтрам творится такое же безобразие, как и год назад. Где еще можно увидеть такую картину, чтобы для того, чтобы войти с платформы в метро, надо еще и предъявить железнодорожный билет? А если нет – платите штраф.
Ухудшились и условия прохода пассажиров, не пользующихся электричкой. Если раньше они шли на метроперрон по 4-м переходам, то сегодня только по двум, но таким же узким. Хотя и эти проблемы меркнут перед теми, которые возникли после строительства подземного перехода и новой железнодорожной платформы.
Московские и подмосковные чиновники выступили одним фронтом с еще одним амбициозным проектом: к концу 2005 г. запустить скоростной поезд от ст. Раменское до Москвы, аналогично экспрессу по маршруту Москва – Мытищи. Для реализации этого проекта начался снос и реконструкция станций на протяжении всего маршрута. В результате отмененными оказались множество пригородных электричек, причем не только днем, но и Yтром, когда народ из Подмосковья едет на работу в столицу. Сегодня Казанское направление Московской железной дороги напоминает Сталинград 1942 года: разрушенные платформы, с которых словно бомбами и снарядами снесены крыши. Везде груды кирпича, асфальта и замерзшие люди, не знающие, куда деться от мороза и ветра. Если раньше они были вынуждены давиться для того, чтобы попасть в метропоезд (правда, давятся и сейчас), то сегодня еще и ломают ноги в процессе погрузки в электропоезда.
Казанское направление Московской железной дороги является одним из самых загруженных, однако, в отличие от других направлений, поезда здесь ходят не по двум путям, а по четырем, что дает широкую возможность маневрирования в движении и расписании электричек и другого подвижного состава. Однако это преимущество практически не используется.
Кроме того, введение скоростного поезда, следующего без остановок до Москвы, экономически выглядит не совсем обоснованно. Основной поток пассажиров идет не из Раменского, а из более крупных городов, таких как Жуковский, Быково, Малаховка, Томилино, Люберцы. Правда, если скоростной поезд будет останавливаться во всех этих пунктах, то смысл его введения вообще теряется, поскольку аналогичные электрички уже есть.
Несмотря на эти резоны, проект все таки начал осуществляться. И первым делом железнодорожники решили сразу "окупить проект". Введение турникетов преследовало благую цель: повысить количество продаваемых билетов и размер прибыли. Однако чиновники не позаботились о том, чтобы увеличить количество кассиров, продающих эти билеты. На той же железнодорожной станции "Выхино", как впрочем и на других, по вечерам нельзя купить билет, не простояв в очереди 15-20 минут. А если учесть, что в это время электрички ходят через 30-40 мин., то сколько пассажиру придется потратить времени, чтобы попасть домой?
Раздражает и то, что на Выхино ж/д платформа имеет только крышу, но не имеет стен. Находясь на ней, человек чувствует себя, как в аэродинамической трубе. Учитывая любовь транспортных чиновников к единообразию, можно предположить, что аналогичные конструкции будут установлены на всех станциях направления, мимо которых "с ветерком" будет "летать" скоростной поезд.
Самое печальное состоит том, что жаловаться кому-то на все эти транспортные безобразия сегодня бесполезно. При существующей системе жалоба на действия того или иного чиновника, отправленная в правительство Москвы, в большинстве случаев попадает к нему же на рассмотрение. Результат в этом случае известен заранее.
Инфляционное давление на народ усиливается