Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: museum.ru |
Поклонникам творчества импрессионистов, с детства привыкшим видеть любимые картины на втором этаже старого музея, и многочисленным интуристам, специально приезжающим в Москву познакомиться с местной коллекцией французского искусства, отныне придется обращаться по новому адресу: в галерею переехали произведения, созданные с начала XIX столетия и вплоть до середины прошлого века.
Первоначальная идея состояла в том, чтобы разместить в новом здании современное искусство, от импрессионистов до наших дней. Однако, придирчиво осмотрев собственную коллекцию искусства второй половины XX века, руководство ГМИИ пришло к неутешительному выводу, что выдать десяток случайных работ никому не ведомых маргиналов за полноценное собрание современного искусства будет сложновато. С другой стороны, музейные запасники буквально ломились от произведений искусства XIX столетия, которому в старой экспозиции не хватало места. Произведения Домье, Коро, Менцеля, Курбе и даже полотна великого Гойи с трудом помещались в проходном зале. Не удивительно, что не только зрители, но и специалисты смоги "заметить" эти картины только после того, как они попали в новую экспозицию.
То же самое касается и гордости ГМИИ – коллекции французской живописи рубежа XIX-XX веков. Ван Гогу больше не приходится делить помещение с Сезанном, а произведениям Матисса и Пикассо не нужно бороться между собой за каждый клочок свободного пространства: все они получили по персональному залу. Отдельные помещения получили фовисты, символисты и представители других направлений. Но - что самое главное – кураторы смогли вытащить на свет огромное количество неизвестных публике картин (по сравнению со старым зданием экспозиция увеличилась чуть ли не вдвое), а полноценная, логически развернутая экспозиция, наконец, в полной мере дает представление не только о богатейшей коллекции музея, но и об основных этапах развития европейского искусства той эпохи.
Фото: museum.ru |
Нынешний директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, окрыленный небывалым финансовым успехом своего детища, решил переманить в Петербург и запустить в культурно-коммерческий оборот и вторую часть сокровищницы. Постепенно милые шутки на публику, типа "а давайте меняться – нам всего Щукина, а вам всего Морозова" сменились весьма определенными реверансами в сторону Министерства культуры. По случаю открытия нового здания директор ГМИИ Ирина Антонова вышла на тропу войны. На пресс-конференции, посвященной открытию Галереи искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков, она прямо заявила, что рассчитывает в ближайшее время, а точнее – к столетию Пушкинского музея, которое будет праздноваться в 2012 г., - навсегда вернуть эрмитажную часть коллекции в Москву. Для будущего слияния уже реставрируется новое здание – особняк бывшего Дворянского собрания, недавно переданный ГМИИ. Так что Эрмитажу пора серьезно подумать о будущем, а нам – терпеливо ждать юбилейного года.
Также атакован пригород столицы