Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: museum.ru |
С первого же взгляда потрясает разница в масштабе проектов. Гигантская экспозиция "Бубнового валета", состоявшая исключительно из шедевров сильнейших членов группы, занимала лучшие помещения третьего этажа, в то время как "Голубая роза" теснится в боковом двухэтажном зале. Удивляет и подбор вещей, точнее, отсутствие культовых работ представителей русского символизма. Скромное оформление выставки навевает воспоминания о фантастическом дизайне экспозиции бубнововалетовцев и лишний раз наводит на размышления, что хорошие проекты по-прежнему нуждаются в хорошем финансировании. Впрочем, адепты русского символизма с самого начала своего существования позиционировали себя как маргиналы, недоступные пониманию народных масс.
Фото: museum.ru |
Отталкиваясь от литературной традиции поэтов-символистов, трудившихся в журнальной редакции, художники П.П. Бромирский, Н.П. Крымов, П.В. Кузнецов, А.Т .Матвеев, братья Н.Д. и В.Д. Милиоти, Н.Н. Сапунов, М.С. Сарьян, С.Ю. Судейкин, П.С. Уткин, Н.П. Феофилактов и А.В. Фонвизин отдавали явное предпочтение романтически-оккультным темам. Их таинственные, переливающиеся драгоценными красками произведения напоминают ускользающие видения, мираж, галлюцинацию наркомана, фантазии, порожденные воспаленным воображением. Разумеется, для всех членов кружка, независимо от различия творческих манер и социального статуса, главным всегда оставался внутренний, символический слой искусства, проступающий за внешней натурной видимостью, стойкий привкус поэтической тайны, витающей в "иных мирах". Живописцы "Голубой розы" сумели соединить в своих картинах фирменный декоративизм европейца Матисса с элементами восточного искусства, иконой, парсуной и даже русским лубком. Они создали своеобразный тип картины-панно, картины-гобелена, слегка стилизованной под классическое искусство XVIII в., что как нельзя лучше отвечало умонастроениям и вкусам эпохи позднего модерна.
Фото: museum.ru |
Правда был небольшой промежуток времени, затесавшийся между самоцветами Врубеля и кричаще-аляповатыми франтами Сапунова и Судейкина, когда казалось, что русские символисты пойдут в ногу со своими зарубежными единомышленниками. Небольшой отсек экспозиции с ночными пейзажами Уткина, ломкими графичными композициями Бориса Григорьева и тончайшими цветовыми переливами раннего Сарьяна напоминает о лучших образцах европейского символизма. Но уже к 1910 г. "Голубая роза" уверенно встала на свой собственный путь. Видимо длительная меланхолия и беспричинная хандра просто не свойственны русскому характеру.
В США и ЕС начали распускать слухи о проблемах лидера со здоровьем